Знак искусственная неровность

ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения


ГОСТ Р 52605-2006Группа Д28 ОКС 93.080.30ОКП 52 1000 Дата введения 2008-01-01 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — * «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»_______________* На территории Российской Федерации документ не действует.

Действует . — Примечание изготовителя базы данных.Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» (ФГУП «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети ИнтернетВНЕСЕНО , утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2220-ст c 28.02.2014 Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2014 Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее — дороги) Российской Федерации.Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Автомобильные дороги и улицы.

Описание знака искусственная неровность

› › Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Слово «полицейский» пугает многих, в том числе и водителей. Однако «Знак лежачий полицейский» не вызывает страха ни у кого, так как он просто обозначает искусственную неровность на дороге. Перед ней всегда устанавливается соответствующий знак.

Что он значит? В ПДД он относится к предупреждающим. Его цель — обозначить «лежачего полицейского».

Нередко знак «лежачий полицейский» располагается перед «зеброй», где люди переходят дорогу, чтобы водители быстро не разгонялись. В некоторых ситуациях он устанавливается вместе с ограничением скорости для того, чтобы обезопасить определённый промежуток дороги.

Знак «лежачий полицейский» картинки имеет разные. Первый вариант выглядит следующим образом: на синем квадрате — белый треугольник, в котором изображена линия с закруглением. Второй вариант выглядит так – на треугольнике с красной окантовкой расположена прямая линия с выпуклостью. «Искусственная неровность» на красном фоне располагается для предупреждения автомобилистов о приближении к «лежачему».

В городе или селе такой указатель располагается за 50 — 100 метров до искусственной неровности. На трассе его можно увидеть за 150 — 300 м до самого объекта для того, чтобы водители успели затормозить. Чаще всего этот знак устанавливается вблизи тех объектов или мест, где люди часто пересекают проезжую часть.

В таких местах одно лишь скоростное ограничение не поможет, так как всё равно найдутся водители, превышающие его.

Лежачий полицейский же намного эффективнее. Если по нему быстро проехать, то подвеска автомобиля сильно изнашивается, поэтому такое препятствие обычно преодолевают медленно.

в местах установки такого препятствия в разы уменьшается.

«Лежачий полицейский» должен быть только совместно с соответствующим знаком. Тот, в свою очередь, ставится в соответствии с ГОСТами Р 52289, 52290, 51256.

Сама неровность должна быть установлена согласно ГОСТу Р 52605-2006.

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» не по ГОСТу — что делать?

Выбор редакцииПервый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения1 ноябряСамые крутые вездеходы страны — все и в одном местеВчера, в 6:00«Дорогие» налогоплательщики: машины Хабиба, Дзюбы, Квята.Вчера, в 8:00Разбил подвеску в яме — вот как я получил компенсацию от коммунальщиков!1 ноябряЗарядка, резинки и ватник: вот о чем водителю стоит помнить в ноябре1 ноябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиДорога к Хэллоуину: водители назвали самые мистические места31 октябряСтивен Кинг в реальности: копы в шоке от встречи с Кэрри31 октябряКупе-кроссовер Haval F7x: известны комплектации31 октября«Авторынок»Сделай сам: они построили дом для путешествий за 5 месяцев98 000 км за 30 лет: уникальный автодом — в продажеMercedes-Benz теряет детали на скоростиСпецпроектыКонкурс знатоковКонкурс с призом! — задачка про поршневые кольца и шиберный насосТехническая средаЭто надо делать при каждой смене шин.

Но вы точно не делаетеТесты шинБольшой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»25 марта 2020 года«Лежачие полицейские», особенно в мегаполисах, помогают избежать массы аварий, ведь главная их задача — снизить скорость потока и предотвратить возможные наезды (чаще всего на пешеходов). Но что делать, когда штурм искусственной неровности грозит испортить подвеску или кузов вашего автомобиля? Каким требованиям должен соответствовать «лежачий полицейский» и как быть, если без нарушений при его установке не обошлось?

Анастасия Федосеева СпециалистВсе по законуГОСТ Р 52605–2006, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст (ныне действующая редакция от 09.12.2013) определяет технические требования, правила эксплуатации и контроля искусственных неровностей.Согласно ему «лежачие полицейские» могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные

Знак «Искусственная неровность» (Лежачий полицейский)

Знак

Время чтения: 1 минута Дорожный знак «Искусственная неровность» устанавливается там, где есть повышенная опасность наезда на пешеходов.

Чаще всего это дороги у детсадов, школ, больниц, а также в жилых районах с малоэтажной застройкой. Основной знак 5.20 «Искусственная неровность» (лежачий полицейский) относится к группе предписывающих знаков.

Имеет форму синего квадрата с белым треугольником внутри. На фоне треугольника черное символическое изображение неровности. Кроме этого основного знака 5.20, могут использоваться дополнительные обозначения.

1Предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность». Как все предупреждающие знаки, он имеет треугольную форму с красной каймой.

Внутри красной каймы белый треугольник с черным символом неровности. 2Черно-белая «шахматная разметка» на самой неровности. Предупреждающий красный треугольник 1.17 устанавливается за 50-100 метров до самой неровности для того, чтобы водители успели снизить скорость.

Вне населенных пунктов, где разрешенный скоростной режим выше, предупреждающий красный треугольник 1.17 устанавливается дальше от реального расположения препятствия, за 150-300 метров. Основной знак 5.20 (синий квадрат) устанавливается точно напротив неровности. Вместе с шахматной разметкой или без неё, он указывает на точное расположение препятствия.

Основной и предупреждающий знаки «Искусственная неровность» не указывают скорости, на которой нужно проезжать это место. Поэтому штрафов за нарушение скоростного режима, предписанного этими знаками, не предусмотрено.

Каждое искусственное препятствие имеет свои стандарты по высоте и ширине.

Но в практических дорожных условиях они могут значительно отличаться.

Одно можно проехать на более высокой скорости, другое нужно проезжать медленнее. Бывает, что со временем препятствия раскатываются и становятся ниже, особенно летом, когда асфальт мягкий от жары.

Поэтому иногда дорожные строители могут делать их немного выше стандарта, в расчете на то, что скоро высота снизится.

Дорожный знак искусственная неровность

Знак 1.17 предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, на котором нанесена искусственная неровность, известная как «лежачий полицейский».В населенном пункте метров до искусственной неровности;Вне населенного пункта00 метров до искусственной неровности.Данный знак устанавливается совместно со знаками:Для более безопасного преодоления искусственной неровности устанавливается несколько знаков 3.24 для уменьшения скорости проезда до 20 км./ч.Искусственная неровность установлена для принудительного уменьшения скорости проезда автомобилей через пешеходный переход, а следовательно делает переход более безопасным.Обозначает границы искусственной неровности.Так как искусственная неровность устанавливается, как правило, около пешеходных переходов или около детских учреждений, будьте готовы к появления пешеходов на дороге.© 2020 Спорик РУ — Для начинающих водителей и учеников автошкол, советы водителям, билеты пдд, знаки, разметка, правила пдд.Источник: Очень часто в местах, где находятся различные социально значимые объекты – дошкольные учреждения, школы, больницы и так далее, поперек направления транспортного потока непосредственно перед пешеходным переходом специально устраивают искусственную неровность, так называемый лежачий полицейский.Венской конвенцией в 1968 году была принята единая система дорожных знаков действительных во всем мире.

Рекомендуем прочесть:  Сокращение время работы из за жары

Это позволяло водителю, приехавшему в чужую страну ориентироваться на дороге даже не зная языка. Однако в отличие от западных городов, указатель, обозначающий искусственную неровность, появился на российских улицах только в 2006 году. Сам по себе «лежачий полицейский» предназначен для поддержания установленного скоростного режима для автотранспорта на конкретном отрезке проезжей части.Это небольшой выступ, сделанный по всей ширине проезжей части, который вынуждает водителя автотранспортного средства сбавлять скорость перед пешеходным переходом.

Стоит заметить, что использование подобной меры является хорошим способом значительно снизить вероятность наезда на пешеходов, переходящих по «зебре».

Искусственная неровность или знак — Лежачий полицейский: правила размещения и проезда

Чтобы уберечь водителей от соблазна промчаться на большой скорости там, где ее нужно снизить, на дороге делают неровность, а рядом устанавливают специальный символ.

Если не обратить на него внимания, проехать быстро, можно повредить авто и нарваться на наказание. О том, где можно встретить знак «Лежачий полицейский», как он выглядит, чем дополняется, и многом другом, читайте далее в статье.

Читайте в этой статье Сам символ имеет иное наименование, «лежачий полицейский» – это бытовое, неофициальное название. Еще чаще так именуют искусственно созданное возвышение на проезжей части, вынуждающее водителей сбросить скорость.

Как выглядит знак «Лежачий полицейский», зависит от того, какой он. Ведь существует два таких указателя:

  1. Относящийся к группе предупреждающих 1.17. Это равносторонний треугольник с красной окантовкой и белым фоном, на котором изображена черная искусственная неровность.
  2. 5.20, включенный в группу указателей особых предписаний. Представляет собой синий квадрат, в который вписан белый треугольник. А в его центре изображена такая же искусственная неровность, как на предыдущем символе.

Необходимость существования обоих обозначений вызвана тем, что они устанавливаются на разном расстоянии от возвышения на проезжей части. Ведь «кочку» на проезжей части делают там, где бывает большое скопление людей, то есть поблизости от:

  1. пешеходных переходов;
  2. остановок;
  3. больниц.
  4. территорий массового отдыха;
  5. начала жилой зоны;
  6. детских учреждений;

Водители, чтобы уберечь свою технику, вынуждены соблюдать требуемый скоростной режим.

А здесь подробнее о значении предупреждающих знаков. Символы и сама возвышенность на дороге существуют для того, чтобы в зоне их действия автомобили ехали со скоростью до 40 км/ч. Это необходимо ради безопасности движения, прежде всего для пешеходов.

Обзор знака лежачий полицейский

» » Искусственная дорожная неровность (сокращенно ИДН) или в просторечии «лежачий полицейский» — это особая монолитная или сборная конструкция, целью установки которой является снижение скорости автотранспорта на выделенном участке.

Это позволяет им вовремя заметить, что начался опасный участок, где следует быть особенно внимательным.

Как правило, подобные преграды устанавливаются в местах высокого скопления пешеходов и предназначены для защиты их от столкновения с проезжающим на высокой скорости автомобилем.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет С появлением возможности возведения искусственных препятствий в правилах дорожного движения появились новые дорожные знаки:

  1. 1.17 «Искусственная неровность» с красной окантовкой, целью которого является предупреждение о скором появлении преграды;
  1. 5.20 «Искусственная неровность» с синей окантовкой, обозначающий место расположения ИДН.

Важно понимать, временные или постоянные конструкции на дороге не должны стать неожиданностью для автовладельца, т.к.

проезд «лежачих полицейских» на высокой скорости чреват повреждением подвески и последующим ремонтом. Место нахождения ИДН должно быть выделено знаком 5.20 «Искусственная неровность». С целью заблаговременного оповещения водителя за 50 – 100 м (150 – 300 вне города) монтируются дополнительные знаки, сопровождаемые информацией о скором появлении препятствия.
Федеральное дорожное агентство в 2006 году разработало свод требований и правил к искусственным преградам – ГОСТ Р 52605-2006.

В 2008 году этот документ стал полноценной частью правил дорожного движения. Он регламентирует нормы установки и эксплуатации конструкций и требования к местам их возведения.

«Лежачие полицейские» могут представлять из себя монолитную или мобильную конструкцию с применением асфальтобетона или полимерных материалов. Для лучшей видимости при низкой освещенности ИДН должна иметь светоотражающие элементы.

ГОСТ содержит информацию о требованиях к конструктивным особенностям как монолитных, так и сборно-разборных «лежачих полицейских».

Знак «Лежачий полицейский»

Для того чтобы сократить количество происшествий на дорогах, начиная с начала 2008 года дорожные службы наряду с инспекторами ГИБДД начали активно использовать специальный знак, который в народе получил название «лежачий полицейский».Исходя из ПДД, не существует такого термина, как лежачий полицейский, — правильное название знака — «искусственная неровность» (ИН).

Именно так он обозначается в ПДД. Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей.

Данный знак сигнализирует водителям о том, что необходимо значительно снизить скорость и проявлять большую внимательность во время проезда данного участка.Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т. п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.Установка на проезжей части знаков о неровностях производится с учетом всех требований и правил ГОСТ.

Перед приближением в черте города данного участка за 50-100 м (150-300 м вне города) устанавливаются знаки 1.17 «Искусственная неровность».

Данный знак устанавливается заранее, а также может сопровождаться сериями знаков, типа 8.1.1 с указанием расстояния до самого объекта — неровностей.В данной зоне, в которой принудительно задается снижение скорости водителям, внутри между знаками 1.17 дополнительно устанавливаются искусственные неровности на самом асфальтном покрытии или, по-народному, лежачие полицейские.

Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

1.3.1 «Однопутная железная дорога».

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем. 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более.

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.5 «Пересечение с трамвайной линией».

1.6 «Пересечение равнозначных дорог». 1.7 «Пересечение с круговым движением». 1.8 «Светофорное регулирование».

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором. 1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.

1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.

1.11.1 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью — направо. 1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью — налево. 1.12.1 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами с первым поворотом направо. 1.12.2 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами с первым поворотом налево.
1.13 «Крутой спуск». 1.14 «Крутой подъем».

1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). 1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1 «Сужение дороги».

Дорожный знак искусственная неровность

Очень часто в местах, где находятся различные социально значимые объекты – дошкольные учреждения, школы, больницы и так далее, поперек направления транспортного потока непосредственно перед пешеходным переходом специально устраивают искусственную неровность, так называемый лежачий полицейский. Венской конвенцией в 1968 году была принята единая система дорожных знаков действительных во всем мире.

Это позволяло водителю, приехавшему в чужую страну ориентироваться на дороге даже не зная языка. Однако в отличие от западных городов, указатель, обозначающий искусственную неровность, появился на российских улицах только в 2006 году. Сам по себе «лежачий полицейский» предназначен для поддержания установленного скоростного режима для автотранспорта на конкретном отрезке проезжей части.

Это небольшой выступ, сделанный по всей ширине проезжей части, который вынуждает водителя автотранспортного средства сбавлять скорость перед пешеходным переходом. Стоит заметить, что использование подобной меры является хорошим способом значительно снизить вероятность наезда на пешеходов, переходящих по «зебре».

Особенно это актуально, если речь идет о малолетних участниках дорожного движения.

Дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» устанавливается непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы обозначить этот отрезок проезжей части, а также указать автомобилистам границу установки «лежачего полицейского».

Кроме специальных знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения, такие участки дополнительно обустраиваются специальной разметкой 1.25, которая представляет собой поперечную полосу, расчерченную «шашечками».

Разметка может быть нанесена как непосредственно на само препятствие, так и по обе стороны от него.

Такая

Знак лежачий полицейский: как выглядит искусственная неровность, знаки перед ним, установка

В то время как дороги и без того сложно назвать ровными, уже не первый год практикуется установка ИДН (лежачих полицейских), которые монтируются с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения от пешеходов до легковых автомобилей. Установить лежачего полицейского (именно так в народе прозвали ИДН) сегодня может любой добропорядочный гражданин.

Однако зачастую инициатива наказуема. Тем более если не знать тонкости того или иного вопроса. С первого января 2008 года были введены определенные стандарты, касающиеся ИДН.Представим общие выводы, которые можно сделать на основании ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения.

Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Наименование услугиЕд. изм.Цена, руб. Установка ИДН 500 (средний элемент) Шт 600 Установка ИДН 500 (концевой элемент) Шт 400 Установка ИДН 900 (средний элемент) Шт 1200 Установка ИДН 900 (концевой элемент) Шт 400 Выезд рабочей бригады за выезд 2000 Цены указаны с учётом НДС При установке и монтаже ИДН необходимо помнить о безопасности ее эксплуатации.

Высота данного оборудования не должна превышать 7 сантиметров, а ширина занимать всю проезжую часть. Допустимый отступ от тротуара – не более 20 сантиметров.

Участки дорог, где установлены ИДН следует обеспечить соответствующей разметкой и дорожными знакам. Перед ИДН на ближней границе устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».Если на участке дороги выбраны размеры ИДН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Знак 1.17 Искусственная неровность

× Заказать звонок » » Просмотров : 1 458 Обновлено: 24.09.2018|, , Знак лежачий полицейский, как называют дорожный знак 1.17, появился в Российской Федерации с 2006 года.

В этом году вступили в силу для России требования Венской конвенции о дорожных знаках 1968 года, которая была принята еще Советским Союзом, но на практике не была реализована в полном объеме. Теперь на дорогах России, даже если отсутствует контроль со стороны органов правопорядка, водитель остановиться, чтобы проехать искусственную дорожную неровность. В этой статье: Дорожный знак «Искусственная неровность» предупреждает автомобилиста о наличии неровности на дороге.

Требования к искусственным неровностям содержатся в ГОСТ Р 52605-2006.

В соответствии с его правилами, габариты неровности зависят от разрешенной скорости на данном участке дороги. Длина неровности соответствует ширине проезжей части дороги. Высота гребня «лежачего полицейского» не должна превышать 7 сантиметров.

Материал изготовления может быть полимерным или асфальтным, а также иного состава. Для хорошей видимости в темное время суток на искусственную неровность должна наноситься светоотражающая краска. В местах размещения неровностей должен обеспечиваться отвод воды.

Основным требованием знака 1.17 является снизить скорость перед проездом искусственной неровности. Так, законодатель заставляет водителей соблюдать скоростной режим на отдельных участках дороги.

Расположение знака 1.17 устраивается на участках дорог, в непосредственной близости: образовательных учреждениях – детсадах, школах, колледжей, институтов; местами, образуемых для отдыха людей – парках, стадионах, кинотеатрах, дворцов культуры; в местах общего пользования – вокзалах, аэропортах, общепитах, магазинах, супермаркетах, торговых центров; на опасных участках дороги, где ограничивается скорость до 40 км/ч, например, крутых поворотах, спусках, подъемах, неровной дороги;

5.20 «Искусственная неровность»

28 Апрель 2015 » Просмотров: В местах расположения социально значимых объектов – больниц, школ, детских садов – достаточно часто поперек проезжей части перед пешеходным переходом организовывается так называемый «лежачий полицейский». Это такой небольшой холмик, призванный заставить водителя транспортного средства принудительно снизить скорость перед пешеходным переходом, по которому пешеходы пересекают дорогу. Следует согласиться с тем, что это замечательное средство минимизировать возможность наезда на пешехода, находящегося на таком переходе.

Это тем более актуально, если это малолетний пешеход.

Дорожный знак «Искусственная неровность» выставляется на дороге именно с целью обозначить этот опасный участок дороги и одновременно указать водителю на границу «лежачего полицейского». Знак «Искусственная неровность» может сопрягаться с нанесением на проезжей части специальной разметки 1.25, которая так же обозначает границы искусственной неровности (и, вообще, — рисуется поверх нее). Водитель должен помнить, что Правилами предусматривается установка еще одного знака, касающегося искусственной неровности.

Он служит для предупреждения водителя о приближении к данному участку. Это предупреждающий знак треугольной формы с одноименным названием «» (1.17).

Водителю не следует путать эти знаки.

Знак 1.17 – предупреждающий, и, следовательно, предупреждает о приближении к «лежачему полицейскому», который появится поперек проезжей части через 50-100 метров в населенном пункте или через 150-300 метров вне населенного пункта.

В свою очередь, знак 5.20 – это знак особых предписаний, и место его установки – это уже граница самой искусственной неровности. И последнее. Парадоксальным в действии знака «Искусственная неровность» является то, что он ничего не предписывает водителю. Знак лишь убеждает в целесообразности снизить скорость, чтобы не повредить подвеску и колеса автомобиля.

Это, скорее, информационный знак.