Заключение психолога вернуть ребенка в семью

Экспертиза ребенка для суда. Психологическое заключение.

Очевидно, что необходимость такой экспертизы (экспертиза ребенка для суда) назревает тогда, когда родители или лица их замещающие не могут договориться о том, с кем будет жить их ребенок. Бывают случаи, когда такая договоренность существует.

При этом ребенок некоторое время проживает с одним из родителей.

Однако второй родитель решает забрать ребенка или увеличить частоту и продолжительность встреч. В этом случае, как правило, без вмешательства суда не обойтись.

Суду же, в свою очередь, для решения иска по существу без сведущего в психологии эксперта не обойтись.

Тогда Определением суда назначается экспертиза ребенка для суда, или судебная психологическая экспертиза ребенка.

Существует два варианта проведения психологической экспертизы детско-родительских отношений по определению места жительства ребенка при разводе родителей или их раздельного проживания.

Первый вариант — после возбуждения гражданского судебного производства обратиться в суд с ходатайством о назначении судебной психологической экспертизы, в котором обосновать её необходимость и поставить вопросы для разрешения эксперту.

Суд после рассмотрения указанного ходатайства, при отсутствии возражений, выносит определение о назначении экспертизы в том учреждении и у того эксперта, которые указаны в ходатайстве, и ставит круг вопросов необходимых для разрешения исковых требований. После завершения экспертных исследований судебный эксперт-психолог или комиссия экспертов составляет заключение судебной психологической экспертизы и передает его непосредственно в суд. В этом случае данное заключение будет принято судом и рассмотрено наряду с другими фактическими доказательствами по делу.

Психологическое заключение на ребенка в ситуации развода родителей

Меню — Консультация юриста — Заключение от психолога на ребенка при разводе родителей Пример заключения психолога по ребенку 7-ми лет. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… ………………3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ РАЗВОДА РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЬМИ………………………………………………………….5

  • Выводы……………………………………………………………… …26
  • Ребенок в момент развода родителей…………………………………6
  • Методы психологической помощи детям в ситуации развода родителей……………………………………………………… ………20
  • Типичные психологические проблемы детей в ситуации развода родителей……………………………………………………… ……….9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… …………….28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… ….30 ВВЕДЕНИЕ Около половины браков в стране заканчиваются распадом, и в большинстве этих семей имеются дети.Ребенок воспринимается как полноправный член семьи, но право принятия решений по серьезным вопросам должно оставаться за родителями.

Заключение специалиста (по результатам психологического обследования) Предложенный рисунок семьи выполняет охотно, уточняя – «Можно ли нарисовать только маму». Получив ответ специалиста, что это ее рисунок и она может рисовать как хочет, рисует мамино лицо во весь лист. Такой выбор может означать переживание ребенком собственной незначимости по сравнению с восприятием личности матери, отсутствие контакта с собственной личностью и нарушение раннего контакта с матерью (в возрасте до 6 мес.).

Внимание Последнее согласуется в признаками фиксации на оральной стадии в целом, замеченными в ходе тестирования.

Также в ходе обследования была использована методика детского апперцептивного теста (CAT по Л. Беллак), который предназначен для обследования детей в возрасте от 3 до 10 лет.

Исследование проводилось в игровой форме. обследования Проведена анамнестическая беседа с матерью, в ходе которой были записаны необходимые биографические и другие сведения, а также за ребенком и отношениями мать-ребенок произведено наблюдение.

Заключение о возможности возврата ребенка родителям (единственному родителю)

→ → → Тематика документа: Файл текстовой версии: 5,9 кб Поделиться: Утверждено постановлением Минобразования от 12.03.2007 N 20 Форма Штамп учреждения ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗВРАТА РЕБЕНКА РОДИТЕЛЯМ (ЕДИНСТВЕННОМУ РОДИТЕЛЮ) ____________________________________________________________________ (название управления (отдела) образования) на основании акта обследования условий жизни родителей (единственного родителя) о возможности возврата ребенка родителям (единственному родителю) сообщает, что _____________________________ (фамилия, собственное имя, ____________________________________________________________________ отчество (если таковое имеется), дата рождения ребенка (детей) находится (находятся) на воспитании ________________________________ (название учреждения или ____________________________________________________________________ фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) и место жительства опекуна, попечителя, приемного родителя, родителя-воспитателя) с __________________________________________________________________ (дата поступления ребенка в детское интернатное учреждение, ____________________________________________________________________ под опеку, попечительство, в приемную семью) За время нахождения ребенка (детей) под _______________________ (государственной, частной) опекой с ним (ними) поддерживали ___________________________________ (регулярные, эпизодические) связи следующие родственники: мать _______________________________________________________________ отец _______________________________________________________________ братья, сестры, другие родственники ________________________________ ____________________________________________________________________ Причины, по которым ребенок (дети) были признаны нуждающимися в государственной защите _____________________________________________ ____________________________________________________________________ Устранены ли причины, повлекшие признание ребенка нуждающимся в

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования Ф.И.О.

ребенка_____________________________ Дата рождения ______________ возраст ________ Дата обследования __________________________ Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др).
Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка. В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма). При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие). После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

Психолого-педагогическое исследование семьи Сергеевых

/ /

На разрешение специалиста поставлены вопросы: 1.

Каковы психологические особенности личности Сергеева Ярослава Федоровича, 29.07.1972 года рождения и Сергеевой Елены Васильевны , 10.05.1979 года рождения? 2.Каково психологическое отношение Сергеева Я.Ф. и Сергеевой Е.В. к несовершеннолетним детям — Сергеевой Ю.Я., 24.10.2005 года рождения, Сергееву О.Я., 10.10.2009 года рождения и Сергееву Д.Я., 06.11.2013 года рождения?

3. Каков был психологический климат в семье Сергеева Я.Ф. и Сергеевой Е.В.? Какова оценка их педагогических способностей как воспитателей несовершеннолетних детей? 4. Какое влияние могут оказать психологические особенности Сергеева Я.Ф.

Рекомендуем прочесть:  С 3д до14лет декрет

и Сергеевой Е.В. на несовершеннолетних детей — Сергееву Ю.Я., 24.10.2005 года рождения, Сергеева О.Я., 10.10.2009 года рождения и Сергеева Д.Я., 06.11.2013 года рождения? Обстоятельства дела: Обстоятельства дела известны из беседы, наблюдения, проведения Сергеева Ярослава Федоровича, 29.07.1972 года рождения и Сергеевой Елены Васильевны, 10.05.1979 года рождения, Сергеевой Ю.Я., 24.10.2005 года рождения, Сергеева О.Я., 10.10.2009 года рождения и Сергеева Д.Я., 06.11.2013 года рождения.

В исследовании применялись следующие методы: Психологическое наблюдение, беседа; многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В), опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми И.М.

Марковской (вариант для родителей дошкольников и младших школьников), методика «Семейная социограмма» (Э.Г.Эйдемиллера, в модификации Т.В.Румянцевой). 1)Многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В). Опросник предназначен для диагностики состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения.

Опросник FPI содержит 12 шкал; форма В отличается от полной формы только в два раза меньшим числом вопросов.

пример-психологической-экспертизы-№4-(отношения-с-отцом)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА На основании письменного заявления от ———— г.

адвоката ____________________________________________________, специалистом-психологом АНО «ЦМКИ» Лысенко Н.Н., имеющей высшее психологическое образование, стаж работы по специальности – 6 лет, проведен комплексный психологический анализ ————— На разрешение специалиста ставились следующие вопросы: 1. Причинит ли вред физическому и психическому здоровью детей нахождение в течение двух дней включая ночное время по месту жительства отца детей? 2. Можно ли объяснить детям, что таков порядок общения и 6 дней в месяц они будут жить с папой, а после возвращаться к маме?

3. Является ли период с 10ч.00мин. субботы до 20ч.00мин. воскресенья достаточным для адаптации ребенка на новом месте?

4. Будет ли общение с отцом по месту постоянного проживания детей способствовать созданию «позитивного образа отца» у детей? 5. Будет ли общение с детьми по месту их постоянного проживания и в присутствии матери необходимым и достаточным условием для усвоения мужской роли, для осознания детьми присутствия отца в их жизни? 6. Будет ли присутствие матери и нахождение по месту постоянного проживания детей негативно влиять на установление доверительных отношений отца с детьми?

7. Может ли отец помочь детям почувствовать себя комфортнее, спокойнее на своей территории во время определенного судом срока общения, если обеспечит им максимальное внимание и опеку?

8. Может ли быть пересмотрено положение об общении детей с отцом на территории их постоянного местожительства без ущерба для их психического и физического развития?

9. Каким образом, можно объективно обосновать возможность общения отца с несовершеннолетними детьми с пребыванием в течение двух дней непрерывно, включая ночное время, без ущерба для их психического здоровья? 10. Является ли общение отца с детьми необходимым фактором для нормального психического развития детей?

11. Могут ли быть случаи, когда общение с отцом наносит вред психическому здоровью детей по причине поставленного диагноза?

Особенности психологического состояния воспитанников детского дома, возвращенных из замещающих семей Текст научной статьи по специальности «Психология»

УДК 159.9.07 Т.

В. Бутырина, С. В. Чермянин Особенности психологического состояния воспитанников детского дома, возвращенных из замещающих семей В статье приведены данные о психологическом состоянии воспитанников детского дома, возвращенных из замещающих семей.

Показано, что у воспитанников после возвращения их в детский дом отмечается повышенный уровень нервно-психической неустойчивости. У подростков на фоне обиды формировалось чувство собственной неполноценности, проявляющееся ответными реакциями, такими как враждебность и агрессивность в отношении окружающих. При этом поведенческие нарушения, вызванные психотравмирующей ситуацией, у подростков не только не имели тенденции к нивелированию, но в ряде случаев заметно прогрессировали.

In the article data are given about the psychological state of children raised in an orphanage on return from deputizing families. An increased level of neuropsychic instability was shown in this children on return to the orphanage.

Against the background of the sense of offense in teenagers an inferiority complex was formed, which was showing up in return reactions, such as hostility and aggressiveness to surroundings. Thus, the violations in behavior caused by a situation that injured psyche of teenagers did not show a tendency to decline, and in a number of cases showed a noticeable progress.

Ключевые слова: детский дом, замещающие семьи, психотравма, нервнопсихическая неустойчивость, невротизация, чувство обиды, агрессивность.

Key words: orphanage, deputizing (receiving) families, psychotrauma, psychological instability, strengthening of neurosis, sense of offense, aggression. В последние годы в нашей стране отмечается уменьшение количества образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с упором на развивающийся институт воспитания детей в замещающих семьях. Анализ зарубежного и отечественного опыта социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, показывает,

alishavalenko.ru

Терентьев Богдан

  1. 11.08.2018 /
  2. 0 Коментарьев

Иногда суд ставит перед экспертом вопросы, которые выходят за пределы профессиональной компетенции психолога и на такие вопросы психолог не может ответить суду, к примеру это вопросы о том, с отцом или матерью после развода надлежит проживать ребенку, какой порядок общения с отдельно проживающим родителем будет более целесообразен, эти вопросы относятся исключительно к компетенции суда.

Написав в экспертном заключении, с кем из родителей находящихся в процессе развода более целесообразно проживать ребенку, какой порядок общения с отдельно проживающим родителем желателен, специалисты-психологи превышают свою компетенцию и выходят за ее рамки. Только суд может решать на основе всех доказательств по делу, в том числе с учетом результатов психологической экспертизы, с кем может проживать ребенок и каков будет порядок общения с ним отдельно проживающего родителя.
Ответы на вопросы Ответ на вопрос №1. Уровень развития психических функций высокий, при экспериментально-психологическом исследовании нарушений внимания, работоспособности, <…… комфорт>

ответ на вопросы № 2 и № 3. иванову ивану эмоционально><…… выше, чем к отцу.> Большим авторитетом пользуется отец ребенка. Степень и характер влияния родителей на ребенка определить без исследования обоих родителей не представляется возможным. Приложения: Копии документов об образовании и квалификации специалиста – 7шт.

Внимание Специалист (подпись) Д.Б.

Кудзилов Надеюсь, что данная статья будет полезна вам. Если возникнут вопросы, обращайтесь. Кудзилов Дмитрий Борисович, психолог, клинический психолог, судебный эксперт-психолог.

Проведение судебной психологической экспертизы и досудебных исследований.тел. Когда в ходе беседы контакт с ней прерывается, быстро переключает внимание.

Соответственно, можно сделать вывод об избирательности внимания, связанной с объемом личной заинтересованности в объекте внимания.

Психолог в ШПР. И так бывает.

Модератор: Поиск Сообщений: 155

  1. 1

Автор темы Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 02.08.2012 Сыновей: 4 Дочерей: 3 Приёмные: нет Кровные: нет Образов.: высшее » 22 сен 2012, 19:58 Скажите, здесь есть те, кто уже ходил в ШПР? Сегодня были на занятиях у психолога ( взрослый психолог) сидели 4 часа.

Через полтора мне стала до тошноты скучно. Психолог (тётка откровенно пристает к моему мужу

). Через два часа занятий я попросилась выйти в дамскую комнату, она меня не пустила.

Это все при всей группе происходит

Потом она нас заставляла стоять взявшись за руки в круге и чойто говорить и улыбаться.

Проигрывали задание, сказать «Иди ко мне» так, чтобы партнер захотел пойти.Муж поворачивается ко мне и говорит. На что психолог медовым голосом и с горящими глазами с придыханием ему говорит:- Я бы пошла (тьфууу).

Всё это на меня очень странное впечатление произвело, вся группа вышла в недоумение. Хочу спросить, тех кто уже проходил, это так и положено шаманить в ШПР?) Не мешайте людям думать о вас так, как им хочется. Может это для них — утешение. Реклама Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 29.06.2011 Дочерей: 2 Приёмные: есть Кровные: нет Образов.: среднее специальное Откуда: Г Иркутск » 22 сен 2012, 20:23 м-дя.

ШЫПЫРЫ есть ШЫПЫРЫ. Там ищщо и мужуков отбивають.

Живу для тех, кому очень нужна, общаюсь с теми, кто приятен, благодарна тем, кто ценит. Автор темы Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 02.08.2012 Сыновей: 4 Дочерей: 3 Приёмные: нет Кровные: нет Образов.: высшее » 22 сен 2012, 20:28 Я в шпр хожу чтобы детей взять, а не психолога.

Я на психолога в приемной семье не рассчитывала. Не мешайте людям думать о вас так, как им хочется.

Может это для них — утешение.

Можно ли оспорить результаты психологического тестирования кандидатов ?

Вопрос (задан 19.03.2018) Здравствуйте!

Я всегда мечтала иметь большую семью, много думала о возможности стать приемным родителем. Вот, наконец, собрала все документы, пришла в опеку. Прошла ШПР, прошла психологическое тестирование, на которое меня направила опека.

Характеристики с места работы и с места жительства идеальные, положительные.

Хочу отметить, что я очень люблю детей, 8 лет проработала в дет. саду, 6-й год работаю в школе.

По профессии я — социальный педагог, когда училась, проходила практику в дет. доме. Уже 16 лет прошло, а у меня перед глазами до сих пор стоят глазки деток, которые смотрят с мольбой, как — будто говорят: «Забери меня к себе, мне здесь плохо». Но в заключении психологического тестирования указали, что у моей семьи недостаточно ресурсов для приемной семьи и опека выдала отрицательное заключение о возможности быть приемным родителем.

Представители опеки в заключении указали, что недостаточно квадратных метров.

Я не согласна с результатом психологического тестирования, такое ощущение, что просто про другого человека писали. Могу ли я как-то оспорить результаты тестирования и законны ли действия опеки? У нас трехкомнатная благоустроенная квартира 53 кв.м.

и 3 кровных деток. Наталья Карагодина Здравствуйте, правовой основой для проведения любого рода психологических обследований служит Закон РФ

«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

. Согласно этому закону любая психиатрическая помощь за исключением случаев, предусмотренных законом, оказывается исключительно на добровольной основе. С указанным законом согласуется норма подпункта в) п.

14 Правил подбора, учета и подготовки граждан., утвержденных Поставлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года, определяющих порядок подбора кандидатов в опекуны и передачи ребенка под опеку, предусматривающая обязанность органов опеки и попечительства обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.

  1. Главная
  2. /
  3. Механизмы формирования негативного отношения к отдельно проживающему родителю (продолжение)

Психотерапевт Мартынов Сергей Егорович Психолог, семейный психолог, клинический психолог Теперик Римма Фёдоровна Психолог Копьёв Андрей Феликсович Детский психолог Таранова Ирина Юрьевна Психолог, клинический психолог Алиева Лейла.

Телесная терапия и арт-терапия. Клинический психолог, психотерапевт, нейропсихолог Баринская Янина Сергеевна Психолог, семейный психолог, коуч Волкова Татьяна Детский психолог Горина Екатерина Подростковый психолог Каравашкина Елена Детский психолог Кислова Варвара Андреевна Психолог, клинический психолог Кулыгина Майя Александровна Подростковый психолог Максимов Алексей Вячеславович Психолог, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт Малютина Анастасия Алексеевна Психиатр Медведев Владимир Эрнстович Психолог, клинический психолог, психоаналитик Мизенина Екатерина Дмитриевна Психолог Михайлова Анна Дмитриевна Психолог Одинцова Анна Николаевна Детский психолог Рубанова Кристина Врач-психотерапевт Сивков Евгений Евгеньевич Основатель беатотерапии, психолог, клинический психолог Спиваковская Алла Семеновна Психолог Тихомирова Вероника Олеговна Психолог Светлана Ткачева Нейропсихолог Трофимова Александра Константиновна Психолог Фимина Екатерина Борисовна Конфликтолог, психолог, клинический психолог Цуранова Наталья Александровна Нейропсихолог Чаплыгина Юлия Александровна Психолог, юнгианский аналитик Юзьвак Екатерина Григорьевна Факт активного настраивания ребенка против отдельно проживающего родителя был установлен в 13 семьях.

Индук­торами выступали в 6 случаях матери, в семи случаях — отцы. Наличие у ребенка негативного отношения к отдельно прожи­вающему родителю вследствие активного настраивания мож­но проиллюстрировать следующим примером.

Экспертиза проводилась подэкспертному 3., 6 лет. Родители подэкспертного проживали раздельно уже 2 года. Ребенок про­живал с отцом и его сестрой.

Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)

Место проведения: помещение АНО «РМПЦ», ….Цель обследования:— определение уровня когнитивного и эмоционально-волевого развития характера его взаимоотношений и типа привязанности выявление особенностей опосредованного отношения к отцу;— установление состояния и уровня развития когнитивных, эмоционально-волевых функций, личностных особенностей, стиля детско-родительских отношений и воспитательных установок Были использованы следующие методики: …….Обследование …. Экспериментально–психологическое исследован… (6 лет).Были использованы следующие методики: ….Обследование …… Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:1.

Уровень когнитивного и волевого развития….соответствует возрастной норме. В эмоционально-личностной сфере отмечается выраженное стремление к общению и взаимодействию, особенно со сверстниками.

Также мальчику свойственна демонстративность, эмоциональность, непосредственность, стремление к лидерству, любознательность в сочетании с повышенной тревожностью, желанием устранится из конфликтной ситуации и естественной для данного возраста личностной незрелостью, обусловленной малым жизненным опытом.Отмечается наличие надежной привязанности к матери и близких отношений с ней.Имеет место вовлеченность ребенка в затянувший родительский конфликт и желание гармоничных, теплых семейных отношений.Выявляется амбивалентное отношение к мужской фигуре (признание ее доминантности, желание более тесного контакта и взаимодействия, сочетающееся с представлением о ее возможной агрессивности, отстраненности, равнодушии).Об отце высказывается негативно, с раздражением, испугом («за нами следили люди от него»). Подобное отношение к отцу может быть как отражением реального характера отношений ребенка с данным родителем, так и проявлением «синдрома отвержения одного из родителей» (Гарднер, Келли, Джонсон).