Требования к учебным транспортным средствам с 1 сентября 2016 года

Оглавление:

Приложение N 3 Требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов


1. Практические экзамены проводятся на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий с соблюдением минимальных критериев для транспортных средств следующих категорий (подкатегорий):а) категория «A» — двухколесное транспортное средство категории «A» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, или максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;б) категория «C» — транспортное средство категории «C» с разрешенной максимальной массой, превышающей 7500 килограммов;в) категория «D» — транспортное средство категории «D», имеющее более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя;г) категория «CE» — состав транспортных средств, состоящий из тягача — транспортного средства категории «C», требования к которому установлены подпунктом «б» настоящего пункта, сцепленного с двухосным прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;д) категория «DB» — сочлененный автобус или состав транспортных средств, состоящий из тягача — транспортного средства категории «D», требования к которому установлены подпунктом «в» настоящего пункта, сцепленного с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;е) категория «М» — двухколесное транспортное средство категории «М» без бокового прицепа;ж) подкатегория «А1» — двухколесное транспортное средство подкатегории «А1» без бокового прицепа.2. Практические экзамены проводятся на автомобилях с механической или автоматической трансмиссией, имеющих левостороннее расположение рулевого управления.3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению

С 1 сентября 2016 года вступает в силу новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений

С этой даты вступает в силу Административный регламент МВД России по предоставлению соответствующей государственной услуги.

Одновременно с указанной даты признаны утратившими силу отдельные приказы МВД России, в том числе приказ от 20.07.2000 N 782, которым была утверждена Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России.

В связи с принятием Регламента внесены также изменения в отдельные приказы МВД России. В частности, согласно Регламенту государственная услуга предоставляется экзаменационными подразделениями по месту обращения заявителя.

Определены, в том числе: сроки предоставления государственной услуги со дня приема заявления и документов до выдачи в/у при условии последовательного и успешного выполнения всех процедур (в частности, срок в случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления ТС категории «B» составит 30 рабочих дней, а в случае выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного аналогичного в/у — 1 час); требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов; исчерпывающий перечень административных процедур, включающий в том числе проведение теоретического экзамена, экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, выдачу в/у, обмен иностранного в/у; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

В приложениях к Регламенту приведены, в том числе, блок-схема предоставления государственной услуги, образцы экзаменационных листов, испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, контрольная таблица типичных ошибок с указанием соответствующих

Требования к учебным транспортным средствам с 1 сентября 2016 года

> > Впервые за всю историю автомобилестроения в России появился государственный стандарт для автомобильной техники, на которой ученики обучаются вождению.

Ранее подобные автомобили оборудовались по собственному усмотрению автошкол, которые делали это на основе свода правил дорожного движения и технического регламента по безопасности колесного транспорта. С 1 сентября 2014 года вступил в силу новый ГОСТ. Согласно ему учебные автомобили автошкол обязаны иметь звуковые и световые сигналы использования вторых педалей.

Также внутри такого автомобиля обязательно должен стоять видеорегистратор, записывающий действия ученика и инструктора. Такой комплекс мер необходим для честного прохождения экзамена учащимися.

Сигнализация поможет зафиксировать момент помощи или, наоборот, вреда инструктора ученику путем нажатия на ту или иную педаль с правой стороны салона.

9. При расчете суммарного времени выполнения всех упражнений tу время выполнения каждого упражнения (элемента упражнения), предусмотренного для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» и подкатегории «А1», принимается равным нормативам t, установленным для каждого упражнения (элемента упражнения); категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» принимается равным 2 минутам; категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E» принимается равным 3 минутам, за исключением упражнения N 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» время выполнения которого — 10 минутам. Сотрудники ГИБДД не правы, на каждый элемент дается по 2 минуты.

Удачи на экзаменах! Сдавала автодром, «гараж».

Про габариты транспортного средства (зеркало) в данном пункте речь не идет.

plbarber.ru

На полезной площади должен размещаться светофор (по ГОСТу Р 52282-2004), ЖД переезд, грамотная разметка (ГОСТу Р 51256-99 ), и все главные ДЗ (знаки по ГОСТу Р 52290-2004).

Рекомендую оспорить решение экзаменатора. Удачи на дорогах! Можно ли поправить положение ТС при выполнении упражнения «вьезд в бокс задним ходом», сдвинувшись вперед, когда уже начал движение задним ходом и понял что наезжаешь на разметку.

  1. Территория для практики вождения должна быть расположена под уклоном в диапазоне от 8 до 16% и ее покрытие обязательно выполняется из одного материала (асфальт/бетон) со сцеплением колесо-дорога от 0,4%.
  2. АШ на законных основаниях должна владеть/иметь в распоряжении автопарк, в котором есть отечественные и импортные ТС, последних должно быть около половины.

Нововведения коснулись школьной программы.

В нее включена психология, как отдельная дисциплина и расширено время на дисциплину, знакомящую будущих водителей с правилами оказания первой помощи при аварии. ГОСТа на учебные автомобили будут широко обсуждаться в рамках работы XI Международного научно-практического семинара руководящих работников автошкол.
В частности будут рассмотрены вопросы:

  1. Необходимо ли будет переоборудовать учебные транспортные средства к 1 сентября 2014 года в соответствии с ГОСТом?
  2. Будут ли проверяться дублирующие органы управления учебного автомобиля на соответствие ГОСТу при обследовании ГИБДД учебно-материальный базы автошкол?
  3. Требования к транспортным средствам, используемым на экзаменах в ГИБДД в соответствии с ГОСТом.
  4. Требования к учебным площадкам в соответствии с ГОСТом.
  5. Требования к учебным транспортным средствам в соответствии с ГОСТом.
  6. Обсуждение предложений по внесению поправок во вторую редакцию ГОСТа.
  1. Текст ГОСТ Р 55887-2013 «Автомобильные транспортные средства.

Насколько выгоден и перспективен этот бизнес на сегодня?

Вопрос спорный. Ужесточение требований, которое продолжается с 2014 года, должно в далекой перспективе сделать работу таких школ продуктивнее, а дороги — безопаснее. Но на сегодня все изменения приводят лишь к удорожанию услуг обучения и усложнению процесса получения прав для рядовых граждан.

Сегодня мы расскажем об актуальных требованиях к автошколам.

С 1 сентября 2016 года вступит новый регламент по приему экзаменов

03.04.2016 Методология сдачи экзаменов ГИБДД по новым правилам Скачать: Проект: «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» [302 Kb] (cкачиваний: 5240) Вступает в силу документ, который поставит точку в реформе образования водителей, начавшейся в 2013 году. Согласно новому административному регламенту сдачи экзаменов в ГИБДД правила по проведению экзаменов ГИБДД значительно усложнятся, повысится качество подготовки водителей и снизится аварийность на дорогах РФ среди начинающих водителей.

Приказ, об утверждении нового административного регламента был подписан главой Министерства внутренних дел Владимиром Колокольцевым. Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе Информационное интернет издание 1GAI.RU публикует справочник с наиболее важными выдержками и объяснениями, взятыми из проекта

«Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»

.

Ранее опубликованные статьи: Новые правила сдачи на права в 2014 годуНовые правила проведения экзаменов в ГИБДД с 24 октября 2014 годаНовая система сдачи экзаменов в ГИБДД для получения прав. Отмена экстернаНовые программы подготовки водителей одобрены, практически окончательноНовые правила обучения в автошколах 2014 годаИзменение правил обучения и сдачи экзаменов на права Документы для сдачи на праваКакие документы понадобится подать для сдачи на права?
Список документов требуемых для сдачи на права: Заявление, форма которого соответствует приложению № 2 к Административному регламенту (подпункт 24.1).

Заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом, посредством

Автошкола “КУРС”

Начиная с 1 сентября 2016 года начинает действовать новый нормативный правовой документ -. Данный документ вводитновый порядок сдачи экзаменов в ГИБДД, который существенно отличается от существующего. Начиная с 1 сентября официальный комплект экзаменационных билетов будет размещен на сайте ГИБДД, так что можно будет в любой момент зайти туда и свериться, правильные ли билеты Вы решаете.

(www.gibdd.ru). В первую очередь рассмотрим совершенно новое понятие «Тематический блок»: Цитата из Административного регламента МВД РФ92.Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы.

Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается. В экзаменационном билете содержится 20 вопросов.

На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный Самое интересное нововведение в теоретическом экзамене — это дополнительные вопросы за ошибку. Дополнительных вопросов может быть 5 или 10: Цитата из Административного регламента МВД РФ98.В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, ему выставляется оценка «СДАЛ».

Цитата из Административного

Новый гост на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года

В прошлом году впервые был выпущен новый нормативный документ, регламентирующий требования к учебным автомобилям.

Например, если допущена ошибка в вопросе 4, то дополнительно придется ответить на вопросы 1-5 из какого-то другого билета. Если допущена ошибка в вопросе 17, то придется дополнительно ответить на вопросы 16-20.

ДО настоящего времени при подготовке автомобилей для автошкол применялись лишь требования, которые описаны в правилах дорожного движения и техническому регламенту по безопасности колесных транспортных средств. В новом ГОСТ прописаны такие требования к учебному автомобилю, как установка зеркал заднего вида, позволяющих пассажирам, сидящим справа от водителя осматривать задний вид; а также необходимость оснащения автомобиля дублирующими педалями.

Ранее это были лишь рекомендации. Требования ГОСТ вступят в силу с 1 сентября 2014 года обязуют установку звуковой или световой сигнализации на дублирующие педали учебных автомобилей, оснащенных комплексами аудио- видеонаблюдения для контроля действий инструктора или экзаменатора во время проведения экзамена.

К слову, такие требования к учебных автомобилям давно успешно применяются на Западе, например в Германии.

Ещё одним новшеством новоиспеченного ГОСТ является требование – основные и дублирующие педали должны быть независимы друг от друга, т.

е чтобы при нажатии на основные педали управления учебным автомобилем, воздействие не должно автоматически передаваться на дублирующие.

На данный момент в нашей стране на вооружении автошкол находиться более 50 тысяч автомобилей, большинство из которых не соответствуют требованиям нововведенного ГОСТ и вопрос о необходимости их переделки пока не решен. Требование независимости педалей подходят для приема экзаменов, однако для обучения лучше подходят педали, которые зависят друг от друга.

Часто на первых этапах обучения ученик может нажать на тормоз из-за страха, в таких случаях чтобы спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность. Кстати, на таких педалях тоже можно установить сигнализацию.

В Германии например нет разницы, какой привод у дублирующих педалей. Пока остается непонятным статус этого документа.

Минобрнауки России от 01.08.2014 N АК-2131/06 (с изм. от 11.09.2014) «Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств» (вместе с «Разъяснениями об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 1 августа 2014 г.

Рекомендуем прочесть:  Билеты на поезд по ученическому

N АК-2131/06ОБ ОСОБЕННОСТЯХРЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВВ связи с вступлением в силу 11 августа 2014 г.

приказа Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. N 1408

«Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

(зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный N 1408) и в связи с многочисленными запросами, поступающими от организаций, которые осуществляют обучение водителей транспортных средств, Минобрнауки России направляет об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере профессионального обучения водителей транспортных средств.А.А.КЛИМОВ ПриложениеРАЗЪЯСНЕНИЯОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВСООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ И ПОДКАТЕГОРИЙИспользуемые сокращения:Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» — Федеральный закон N 196-ФЗ.Приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г.

N 1408

«Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

(зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный N 33026) — приказ N 1408. Минобрнауки России от 18 июня 2010 г.

N 636

«Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий»

(зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2010 г., регистрационный N 18150) — приказ N 636.Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам профессионального обучения водителей транспортных средств — автошколы.Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденные приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. N 1408 — Примерные программы.

Вопрос 1. Федеральным N 196-ФЗ установлено 16 категорий и подкатегорий транспортных средств.

Утвержден ГОСТ на учебные автомобили

22 ноября 2013 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден Национальный стандарт Российской Федерации «Автомобильные транспортные средства.

Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний», который вступает в действие с 1 сентября 2014 года. Предлагаем Вам ознакомиться с материалами по данному вопросу.

Также обращаем Ваше внимание на то, что проблемы, связанные с применением ГОСТа на учебные автомобили будут широко обсуждаться в рамках работы .

В частности будут рассмотрены вопросы:

  1. Необходимо ли будет переоборудовать учебные транспортные средства к 1 сентября 2014 года в соответствии с ГОСТом?
  2. Обсуждение предложений по внесению поправок во вторую редакцию ГОСТа.
  3. Будут ли проверяться дублирующие органы управления учебного автомобиля на соответствие ГОСТу при обследовании ГИБДД учебно-материальный базы автошкол?
  4. Требования к учебным транспортным средствам в соответствии с ГОСТом.
  5. Требования к учебным площадкам в соответствии с ГОСТом.
  6. Требования к транспортным средствам, используемым на экзаменах в ГИБДД в соответствии с ГОСТом.
  1. Оформить заявку и регистрационный бланк
  2. Направить вопросы в оргкомитет Семинара

Впервые под технику, на которой обучают будущих водителей, появился стандарт.

До сих пор при оборудовании машин для этой деятельности все руководствовались только правилами дорожного движения.

А с недавних пор и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств. Исходя из текста правил дорожного движения, понятно, что он должен быть оборудован зеркалами заднего вида, позволяющими любоваться на этот вид из пассажирского кресла, то есть места, где сидит инструктор. Также автомобиль должен быть оснащен дублирующими педалями, как правило, тормоза и сцепления.

А какие это должны быть зеркала и педали и как они должны работать, таких жестко регламентированных требований пока еще не было.

Добавили тормозов

Среди национальных стандартов появился еще один — ГОСТ на учебные автомобили. Впервые под технику, на которой обучают будущих водителей, появился стандарт.

До сих пор при оборудовании машин для этой деятельности все руководствовались только правилами дорожного движения. А с недавних пор и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств. Исходя из текста правил дорожного движения, понятно, что он должен быть оборудован зеркалами заднего вида, позволяющими любоваться на этот вид из пассажирского кресла, то есть места, где сидит инструктор.

Также автомобиль должен быть оснащен дублирующими педалями, как правило, тормоза и сцепления. А какие это должны быть зеркала и педали и как они должны работать, таких жестко регламентированных требований пока еще не было. Стандарт, который вступит в силу с 1 сентября этого года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами.

Такая сигнализация необходима на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, «заваливать» курсанта.

Такой опыт широко применяется на Западе. В той же Германии экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали, для проверки работы сигнализации.

Второй момент этого ГОСТа о том, что при воздействии на основные педали оно не должно передаваться на дублирующие.

То есть педали должны быть независимы друг от друга. А это уже вызывает массу вопросов. — Сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования, — говорит председатель Федерации автошкол Татьяна Шутылева.

— Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014? — Независимые педали подходят для приема экзаменов, — поясняет «РГ» руководитель отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев.

— Обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга.

ГОСТ Р 55887-2013 Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 55887-2013 ОКС 013.140.30*ОКП 45 3000 _____________________* По данным официального сайта Росстандарта ОКС 43.020, здесь и далее.

— Примечание изготовителя базы данных.Дата введения 2014-09-01 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием

«Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «

НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2148-ст4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕПравила применения настоящего стандарта установлены в (раздел 8).

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее — АТС), категорий

, , (включая троллейбусы), , , в том числе с прицепами (полуприцепами) категорий , , , по и устанавливает технические требования к учебным автомобилям и методы их испытаний.В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: Автомобильные транспортные средства.

Обзорность с места водителя. Технические требования.