Оглавление:

Научно-исследовательский журнал


Брусилова И.С. Езангина И.А. 1 .студент, ФГБОУ ВПО Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград 2. Кандидат экономических наук, доцент кафедры

«Менеджмент и финансы производственных систем и технологического предпринимательства»

ФГБОУ ВПО Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград Brusilova I.S. Ezangina I.A.

1. Student, Volgograd State Technical University, Volgograd 2. Candidate of economic sciences, associate professor of the department «Management and finance of production systems and technological entrepreneurship» Volgograd State Technical University, Volgograd Аннотация: В работе, на примере Волгоградской области, определены направления развития рынка ипотечного кредитования с позиции реализации программно-целевого подхода.

Представленный статистический анализ позволил сделать вывод о востребованности данного банковского продукта среди различных категорий граждан области. Обозначена необходимость развития дальнейшей институциональной структуры рынка ипотечного кредитования, используя правовые, финансовые инструменты активной государственной политики.

Abstract: В работе, на примере Волгоградской области, определены направления развития рынка ипотечного кредитования с позиции реализации программно-целевого подхода. Представленный статистический анализ позволил сделать вывод о востребованности данного банковского продукта среди различных категорий граждан области.

Обозначена необходимость развития дальнейшей институциональной структуры рынка ипотечного кредитования, используя правовые, финансовые инструменты активной государственной политики. Ключевые слова: ипотечный жилищный кредит, государственная программа, областная целевая программа, льготный займ, компенсация, ставка рефинансирования Keywords: mortgage housing loan, state program, regional target program, preferential loan, compensation, refinancing rate По данным Центрального Банка Российской Федерации на 01.02.2015 на территории Волгоградской области выдано 618 ипотечных жилищных кредитов на общую сумму 832 млн.

Сектор АПК прирастет льготными кредитами

«Экономика региона».

Приложение от 31.10.2017 Долгие годы методы и формы государственной поддержки не устраивали аграриев.

Земледельцы отмечали, что эффективной формой господдержки АПК является получение заемных средств под невысокие проценты. В 2017 году был запущен новый механизм кредитования АПК по системе льготных кредитов со ставкой 5% годовых.

Однако ряд вопросов льготного кредитования пока остается нерешенным. Финансы для АПК Как отмечает заместитель директора по корпоративному бизнесу РЦ «Южный» Райффайзенбанка Вадим Подобедов, несмотря на центральную роль сельского хозяйства в регионе, на Юге исторически не все банки плотно работают с аграрным сектором. Как следствие, при большом многообразии банков выбор у фермеров относительно ограничен.

Однако сейчас, когда отрасль сельского хозяйства на подъеме, банки начали доверять крестьянам и активнее предоставлять средства, считает руководитель сельскохозяйственных проектов IPT Group Антон Зяблов.

«Безусловно, на Юге есть территории рискованного земледелия.

Однако грамотный менеджмент (а в АПК приходят профессиональные управленцы), внедрение передовых технологий, доступная хорошая техника, в том числе и отечественная, эти риски минимизируют,— считает управляющий филиалом АКБ «Фора-банк» (АО), руководитель дирекции по ЮФО и СКФО Сергей Бондаренко.— Поэтому, на наш взгляд, сельское хозяйство в России уже не воспринимается как черная дыра, в которую сколько ни вкладывай, все глухо.

Так было лет десять назад, но не сейчас. Сегодня отношение банков к АПК принципиально иное: да, это бизнес со своими уникальными особенностями, но все же бизнес. Его тоже можно (и нужно) оценивать с точки зрения доходности, эффективности, целесообразности, окупаемости и других критериев».

Как отмечает к. э. н., заместитель начальника управления по работе с корпоративными клиентами банка «Центр-инвест» Людмила Лабунько, в сельском хозяйстве банк, помимо управления традиционными для финансового сектора рисками, должен учитывать сезонность,

Льготное кредитованиекак актуальный инструмент государственной финансовой поддержки АПК Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

• экономика и управление народным хозяйством Льготное кредитование как актуальный инструмент государственной финансовой поддержки АпК З.

Б. Алиева, Дагестанский государственный университет народного хозяйства, Махачкала, Россия http://orcid.org/0000-0002-3526-5493 Аннотация. предмет. Дана оценка показателям субсидирования и кредитования предприятий АПК в 2006-2015 гг. Приведена структура современного механизма кредитования АПК РФ, выявлены общие черты и отличия льготного кредитования в разрезе краткосрочного и инвестиционного кредита.

Цели. Комплексное авторское исследование системы субсидирования и кредитования предприятий АПК России, выявление преимуществ новых форм кредитования аграрного сектора, а также существующих концепций и подходов к решению проблемы финансовой поддержки АПК. Обоснование принципиально новых подходов доступа сельхозпроизводителей к кредитным ресурсам и предоставление возможности освоения новой техники и технологий в производстве конкурентоспособной продукции в условиях новой «волны» санкций США и стран Евросоюза.

Методология. Исследование базируется на диалектическом подходе. При проведении исследования были использованы системный, институциональный подходы и статистические методы. Результаты. На основе анализа динамики кредитования АПК ОАО «Россельхозбанком» в 2006-2015 гг.

по показателям объема, структуры, количеству кредитов, срокам и субъектам кредитования приведены предложения по изменению системы кредитования сельскохозяйственных организаций, индивидуальных форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Раскрыта поэлементная структура современного механизма кредитования АПК в рамках рыночной системы и государственного регулирования, а также выявлены общие черты и отличительные особенности условий льготного кредитования АПК по краткосрочному и инвестиционному кредитам. Выводы. Учитывая тот факт, что кредитованием сельского хозяйства в России в настоящее время занимаются в основном два банка с государственным участием: Россельхозбанк и Сбербанк РФ, в то время как в середине 2000-х гг.

Алексей Островский: «Механизм льготного кредитования выявил ряд проблем»

Об этом губернатор Смоленской области сообщил в интервью изданию «Сельская жизнь».

– Как Вы считаете, распределение средств господдержки аграриям по принципу так называемой «единой субсидии» улучшило ситуацию с финансированием текущих работ, выделением сельхозпредприятиям льготных кредитов, в том числе и фермерам?

– Один из плюсов «единой субсидии», на мой взгляд, в том, что регионы могут самостоятельно распределять средства на наиболее значимые для них направления.

У нас это, в первую очередь, племенное животноводство, производство льна, грантовая поддержка фермерских хозяйств и потребительских кооперативов, возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным малыми предприятиями. Причем, теперь средства можно перераспределять с большей оперативностью, поскольку ранее каждое изменение утверждалось распоряжением Правительства.

Конечно, выросла наша ответственность за выполнение целевых показателей, доведенных Минсельхозом России до региона – их, отмечу, в «единой субсидии» 15. Говоря о льготном кредитовании аграриев, хочу отметить позитивную тенденцию по краткосрочным кредитам – в 2017 году на весенние полевые работы смоленские сельхозпредприятия привлекли более 145 млн рублей – в 2 раза больше, чем в прошлом году.
И большая их часть – 87% – была оформлена именно по льготной ставке.

К сожалению, хуже обстоят дела с льготным инвестиционным кредитованием – средств, выделенных из федерального бюджета на субсидирование этого направления, крайне недостаточно. Как следствие, это приводит к снижению инвестиционной активности в аграрном комплексе и негативно отражается на развитии предприятий.

С кредитованием фермеров складывается непростая ситуация.

Здесь можно назвать несколько причин: они либо сами не обращаются в финансовые учреждения из-за отсутствия залоговой базы, либо банки отказывают им по причине высокой долговой нагрузки, отрицательной кредитной истории. В результате, в первом полугодии доля кредитов, предоставленных фермерам, составила всего 1,4% от общего объема кредитования.

Актуальные проблемы организации кредитования предприятий АПК и пути их решения Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Целью данной статьи является исследование основных проблем организации кредитования предприятий АПК с государственной поддержкой в условиях рыночных отношений и предложение мер по реализации нового механизма дотационнокомпенсационной бюджетной поддержки сельского хозяйства, направленных на его эффективное функционирование. Метод или методология проведения работы.

Исследование основывается на общенаучных методах и методологии. В основе фундаментальные труды отечественных ученых по проблемам организации кредитования на предприятиях агропромышленного комплекса.

Результаты. В условиях, когда действуют новые экономические отношения, финансовые и кредитные возможности агропромышленного комплекса крайне ограничены.

Учитывая особенности сельскохозяйственного производства, грамотное кредитование остается одним из важных составляющих успешного развития всех отраслей АПК. Для совершенствования механизма сельскохозяйственного кредита необходима организация экономических мероприятий по следующим направлениям: для развития производительности кредитов представляется необходимым увеличить расходы государства на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей; сделать открытыми методологические разработки российских банков для внешней среды для того, чтобы они публично обсуждались на страницах банковских журналов, что позволяет идентифицировать допущенные сотрудниками банков ошибки, включая недостатки в методическом, организационном, кадровом и техническом обеспечении аналитической работы, и предупреждать их возникновение в будущем; расширить полномочия филиалам и представительствам до решения некоторых кредитных вопросов самостоятельно, без вмешательства головного офиса; исключить из процесса кредитования «личностный фактор»; создать единую нормативно-методологическую базу кредитного процесса.

Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут использоваться в области управления АПК, а также финансово-кредитными организациями, имеющими отношение к кредитованию АПК.

О льготном кредитовании малого и микробизнеса

Расчетно-кассовое обслуживание организаций и индивидуальных предпринимателей.

Более 30 банков. Актуальные тарифы. Министерство экономического развития России «перезапустило» программу программу льготного кредитования малого бизнеса в рамках национального проекта по развитию малого бизнеса, действующую с 2020 года и рассчитанную до 2024 года. Министерская программа финансируется напрямую из федерального бюджета путем предоставления субсидий коммерческим банкам, участвующим в программе и осуществляющим кредитование субъектов малого и микробизнеса по льготным ставкам.
Участниками программы льготного кредитования субъектов малого и микробизнеса стали страны, отобранных министерством из 81 банков- претендентов на бюджетное субсидирование процентных ставок. Такое количество банков, задействованных в программе льготного кредитования, наблюдается впервые и говорит о широкомасштабном распространении льготного кредитования малых форм предпринимательской деятельности за счет средств федерального бюджета.

По словам министра экономразвития М. С. Орешкина, в министерской программе льготного кредитования участвуют не только 10 системно значимых банков с развитой филиальной сетью, но и региональные банки, представляющие 29 регионов страны.

  1. Льготное кредитование относится к действенным мерам поддержки субъектов малого и микробизнеса.

Мировой опыт развития малого предпринимательства доказывает, что микробизнес легко погубить кредитами, процентная ставка по которым составляет более 10%, так как практически любое микропредприятие неизбежно в этих условиях станет убыточным и прекратит свою деятельность. Отечественный опыт снижения кредитной нагрузки малого и микробизнеса пока еще не дотягивает до мировых стандартов ведущих стран, но в последние годы ситуация по немногу стала меняться в лучшую сторону.

Многие предприниматели часто даже не знают о возможностях снижения платежей по кредитам для целей уменьшения долговой нагрузки, хотя льготное кредитование — достаточно известная услуга, давно практикующаяся банками.

Программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса: выгоды и условия участия

» » 17.06.2020 Поделиться: Открывая свою первую пекарню, предприниматель надеялся на небольшой стабильный доход, но спустя несколько месяцев за его выпечкой стали приезжать покупатели из других районов города. Пирожки и булочки заканчивались уже к обеду, пришлось увеличивать объем продукции, но и это не помогло полностью удовлетворить растущий спрос.

Встал вопрос об открытии еще одной пекарни, однако на приобретение оборудования потребовалась значительная сумма.

Такая ситуация типична для начинающих предпринимателей.

Для их поддержки действует программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса. Кто может рассчитывать на помощь государства при получении займов на развитие предприятия, каким условиям должен отвечать претендент, расскажем далее. Вопросы, рассмотренные в материале:

  1. Почему банки могут отказать в субсидии по программе льготного кредитования малого и среднего бизнеса
  2. Каким условиям должен соответствовать заемщик, решивший воспользоваться программой льготного кредитования малого и среднего бизнеса
  3. Чем выгодна программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса

В бюджете Российской Федерации ежегодно предусматриваются субвенции регионам на развитие предпринимательства.

Полученные средства распределяются между представителями малого и среднего бизнеса в виде субсидий. Почему правительство считает нужным поддерживать этот сегмент экономики?

  1. Из малых предприятий со временем вырастают крупные компании, которые очень важны для национального хозяйства.
  2. Появление новых производителей усиливает конкуренцию, что положительно отражается на качестве предлагаемых потребителю товаров и услуг.
  3. Предприниматели создают новые рабочие места, пополняют бюджет при помощи налогов и способствуют росту ВВП.

На государственную поддержку вправе рассчитывать субъекты малого и среднего бизнеса, входящие в установленный правительством перечень.

Участие ПАО Сбербанк в программе льготного кредитования сельского хозяйства

 В статье представлены результаты исследования динамики кредитования ПАО Сбербанк, в т.ч.

участие в программе льготного кредитования АПК.

Проведена оценка динамики объемов льготных кредитов. Рассмотрено состояние субсидирования по льготным кредитам, в т.

ч. ПАО Сбербанк, на примере Воронежской области. Ключевые слова: кредит, сельское хозяйство, Воронежская область, льготное кредитование.

Важную роль в развитии современной экономики играет механизм банковского кредитования как элемент кредитной системы в целом, который позволяет концентрировать временно свободные денежные средства на основных направлениях экономического, социального развития страны.

Это мощный рычаг воздействия на реальную экономику, в т. ч. агропромышленный комплекс, обеспечение его эффективности. ПАО Сбербанк является системообразующим элементом российской экономики, активным участником кредитования юридических и физических лиц.

За отчетный период следует отметить рост кредитного портфеля СБ РФ на 2,5 % до 20,4 трлн.

руб.(табл.1) Таблица 1 Показатели динамики кредитного портфеля ПАО «Сбербанк» [2] Показатели 2017 г. 2020 г. Изменение 2020 г от 2017 г., % Кредитный портфель (до вычета резервов под обесцененеие), млрд.руб.

19891 20396 2,5 Средства клиентов, млрд.руб. 19814 20897 5,5 Собственные средства, млрд.руб. 3432 3852 12,2 Отношение кредитного портфеля к средствам клиента, % 100,4 97,6 -2,8 Доля неработающих кредитов в кредитном портфеле, % 4,5 3,8 -0,7 Покрытие резервами неработающих кредитов, % 156,8 193,2 36,4 ПАО Сбербанк осуществляет кредитование разных целей юридических лиц, основные из которых представлены в табл 2.

Таблица 2 Состав иструктура кредитов ПАО Сбербанк юридическим лицам вразрезе целей кредитования (составлено по [2]) Показатели 2017г.

2020г. Отклонения 2020г от 2017г Млрд.руб. В % Млрд.руб. В % Млрд.руб.

Разомкнуть круг

Программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса стартует уже в феврале.

На днях минэкономразвития утвердило список из 15 банков, которые будут выдавать субъектам МСП, работающим в приоритетных отраслях экономики, кредиты по ставке 6,5 процента годовых.

Выпадающие доходы кредитным учреждениям компенсирует федеральный бюджет. Сложности с получением доступных займов все еще существуют. Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости Долгожданное предложение Предприниматели Северо-Западного федерального округа встретили программу с настороженным энтузиазмом.

С одной стороны, таких дешевых кредитов на банковском рынке не было давно. И субъекты МСП готовы приложить все усилия, чтобы их получить. С другой стороны, представители бизнес-сообщества опасаются, что к заемщикам будут предъявлять слишком жесткие требования.

По словам председателя совета Союза малых предприятий Санкт-Петербурга Владимира Меньшикова, найти кредит по ставке ниже 15 процентов в год для субъекта МСП — большая удача. В большинстве случаев заемные средства стоят еще дороже. Конечно, по сравнению с 2015-2016 годами, когда Центробанк РФ резко увеличил ключевую ставку, и банки выдавали юридическим лицам деньги под 23-30 процентов в год, ситуация значительно улучшилась.

Но сложности с получением доступных оборотных и инвестиционных займов все еще существуют. — Поэтому кредит по ставке 6,5 процента в год — это предложение, которого давно ждали петербургские предприниматели.

Если мы не столкнемся с какими-то заградительными мерами по отношению к заемщикам, продукт будет пользоваться огромным спросом даже без большого количества мероприятий по его продвижению, — считает Владимир Меньшиков. — Достаточно будет презентовать программу на сайтах государственных и муниципальных органов власти, отвечающих за взаимодействие с бизнесом, рассказать о ней на уже запланированных встречах с предпринимателями. В постановлении правительства, утвердившем правила предоставления субсидий банкам, есть краткий список требований к заемщикам.

Проблемы льготного кредитования молодёжного бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

литература 1. Берсегян А.А. и др. Методы и модели анализа данных: OLAP и Data Mining.

БХВ-Петербург, 2004. 2. Горелова Г.В. Исследование слабоструктурированных социально-экономических систем: когнитивный подход.

Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 2006. 3. Кацко И.А. Практикум по анализу данных на компьютере / Под ред.

Гореловой Г.В. Краснодар: КубГАУ, 2007. 4. Коптюг В.А., Матросов В.М., Левашов В.К., Демянко Ю.Г.

Глобальные предпосылки перехода России на путь устойчивого развития // Новая парадигма развития России (комплексные проблемы устойчивого развития) // Под.

ред. В.А. Коптюга, В.М. Матросова, В.К. Левашова. М.: Академия, Изд-во МГУК, 1999.

5. Пащенко Ф.Ф. Введение в состоятельные методы моделирования систем. М.: Финансы и статистика, 2006. 6. Перегудов Ф.И.,Тарасенко Ф.П.

Введение в системный анализ. М.: Издат.

дом ГУ — ВШЭ, 1989. П _о ь Ü (□ J _^ а НЕГЕЯН А.А. Z проблемы льготного кредитования ^ молодёжного бизнеса £ N □ Роль кредита в рыночной экономике трудно переоценить.

Он обеспечивает трансфор- □ мацию денежного капитала в ссудный и регламентирует отношения между кредиторами и ^ заемщиками. Кредит обеспечивает аккумуляцию свободных денежных капиталов и доходов ^ предприятий, личного сектора и государства для передачи за плату во временное пользова- о ние.

Кредит в рыночной экономике возник, как эффективный и эластичный механизм пере- ю лива капитала в перспективные отрасли развития экономики и с целью выравнивания нормы о прибыли. Он преодолевает ограниченность частного капитала и необходим для поддержания ф непрерывности кругооборота фондов действующих предприятий, обслуживания процесса s реализации продуктов, оказывает активное воздействие на объём и структуру денежной мас- ^ сы, стимулирует развитие производственных сил, платежного оборота, скорость обращения q денег, способствует ускорению процесса капитализации прибыли, а следовательно, концен- ï трации производства. m Регулируя доступ заемщиков на рынок ссудных капиталов, представляя правительственные

Сектор АПК прирастет льготными кредитами

31.10.2017 Долгие годы методы и формы государственной поддержки не устраивали аграриев.

Земледельцы отмечали, что эффективной формой господдержки АПК является получение заемных средств под невысокие проценты.

В 2017 году был запущен новый механизм кредитования АПК по системе льготных кредитов со ставкой 5% годовых. Однако ряд вопросов льготного кредитования пока остается нерешенным. Финансы для АПК Как отмечает заместитель директора по корпоративному бизнесу РЦ «Южный» Райффайзенбанка Вадим Подобедов, несмотря на центральную роль сельского хозяйства в регионе, на Юге исторически не все банки плотно работают с аграрным сектором.

Как следствие, при большом многообразии банков выбор у фермеров относительно ограничен. Однако сейчас, когда отрасль сельского хозяйства на подъеме, банки начали доверять крестьянам и активнее предоставлять средства, считает руководитель сельскохозяйственных проектов IPT Group Антон Зяблов. «Безусловно, на Юге есть территории рискованного земледелия.

Однако грамотный менеджмент (а в АПК приходят профессиональные управленцы), внедрение передовых технологий, доступная хорошая техника, в том числе и отечественная, эти риски минимизируют,— считает управляющий филиалом АКБ «Фора-банк» (АО), руководитель дирекции по ЮФО и СКФО Сергей Бондаренко.— Поэтому, на наш взгляд, сельское хозяйство в России уже не воспринимается как черная дыра, в которую сколько ни вкладывай, все глухо. Так было лет десять назад, но не сейчас. Сегодня отношение банков к АПК принципиально иное: да, это бизнес со своими уникальными особенностями, но все же бизнес.

Его тоже можно (и нужно) оценивать с точки зрения доходности, эффективности, целесообразности, окупаемости и других критериев». Как отмечает к. э. н., заместитель начальника управления по работе с корпоративными клиентами банка «Центр-инвест» Людмила Лабунько, в сельском хозяйстве банк, помимо управления традиционными для финансового сектора рисками, должен учитывать сезонность, что создает сложность в управлении ликвидностью и влияние колебаний глобальных цен на товарную продукцию.

«Проблема льготного кредитования решится при ключевой ставке ЦБ в 7%»

, , 16:02 — REGNUM Программа развития ипотечного жилищного кредитования в России, в том числе та, которую должно было исполнять АИЖК, не выполняется.

Нормативы по вводу в эксплуатацию доступного жилья не были установлены ни государством, ни АИЖК. Но самая главная проблема заключается в том, что государство не разработало механизмов компенсации банкам льготной ставки для социально незащищенных групп населения, заявила корреспонденту ИА REGNUMзамдиректора аналитического департамента Альпари Наталья Мильчакова.«Ведь предоставление кредитов по ставке, которая намного ниже годовой инфляции, приводит к недополучению банками доходов. О сверхприбылях банков говорить сейчас сложно, так как в 2016 году большинство небольших и региональных банков работало в убыток, прибыль получали в основном системообразующие банки», — пояснила эксперт.«Безусловно, такой уровень понижения ставки по ипотечным программам требует роста государственных субсидий.

В 2016 году, по данным АИЖК, объем выданных ипотечных кредитов в России вырос почти на 30%, до 1,475 трлн руб. Но львиная доля выданных кредитов пришлась на «Сбербанк» и «ВТБ24» (свыше 31%), а на шесть крупнейших банков пришлось почти 40%. Рост объемов ипотечного кредитования стал возможен благодаря снижению ключевой ставки ЦБ до 9,75% и, соответственно, снижению банками ставок по ипотечным кредитам примерно до 12% (по сравнению с 13,5−14% в 2015 году)», — привела цифры Мильчакова.«Но разница между рыночной процентной ставкой по ипотечным кредитам и льготной процентной ставкой слишком велика, чтобы банки могли кредитовать некоторые социальные группы без государственной помощи», — отметила эксперт.«По приводившимся в СМИ оценкам, для того, чтобы компенсировать банкам недополученные доходы от льготного кредитования, государство должно выплачивать им субсидии в размере около 80 млрд рублей в год.

Но где взять такие деньги? Особенно на фоне того, что бюджетный дефицит все еще на повестке дня в России, и по итогам первого квартала он составил

льготное кредитование

2 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев встретился с представителями малого и среднего бизнеса Пермского края. Среди обсуждавшихся вопросов была поднята тема льготного кредитования, пишет .

Глава правительства и прибывший с ним министр экономического развития Максим Орешкин пообещали малым бизнесменам расширение программы льготного кредитования за счет включения в программу региональных банков.Медведев пояснил, что право на участие в программе льготного кредитования есть уже у 70 банков, до конца года общий объем таких займов для малого бизнеса должен достигнуть 1 трлн руб. При этом, сообщил Дмитрий Медведев, в Белом доме рассматривают возможность расширения присутствия в программе региональных банков — поскольку малому бизнесу зачастую удобнее работать с ними, нежели с крупными кредитными организациями (в том числе из-за менее жестких требований). Сейчас льготные кредиты дают под 8,5% — Дмитрий Медведев рассказал о поручении изучить возможность снижения ставки.

На встрече выяснилось, что малый бизнес не хочет расставаться со льготами и с господдержкой и после того, как он перестает быть малым.

Предприниматели хотели бы введения переходного периода с сохранением всех преференций хотя бы на два года после исключения из реестра МСП.

Максим Орешкин на это ответил, что уже ведется работа по введению промежуточного режима перехода от упрощенной системы к общей — чтобы первый-второй год требования вводились постепенно и не было резкого перехода из одного режима в другой.

С акселерацией бизнеса, отмечают в «Опоре», действительно связаны определенные проблемы: если предприятие выходит из реестра МСП, оно уже не может участвовать в закупках госкомпаний по спецторгам. Когда предприятие становится средним (оборот свыше 800 млн руб.), на него уже не распространяется мораторий на плановые проверки.