Понятие содержание автомобильных дорог и охранных зон

Оглавление:

Статья 90. Земли транспорта


СТ 90 ЗК РФ 1. Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 2. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения железнодорожных путей; 2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; 3) установления полос отвода. Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

Порядок установления и использования полос отвода железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.

3. В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения автомобильных дорог; 2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; 3) установления полос отвода автомобильных дорог. 3.1.

О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 сентября 2009 г. N 717 (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.03.2011 N 153) В соответствии со статьей 25 Федерального закона

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса. 2. Установить, что нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденные настоящим Постановлением, не применяются в отношении документации по планировке территории, подготовленной до вступления в силу настоящего Постановления.
3. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 153. 4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

Председатель Правительства Российской Федерации В.

В.ПУТИН Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 г. N 717 НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И (ИЛИ) ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА 1. Для определения границ полосы отвода автомобильной дороги (далее — граница полосы отвода) в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий устанавливаются следующие нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса (далее — нормы отвода земель): а) для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях, — согласно приложениям N 1 — 7; б) для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, — согласно приложениям N 8 — 14.

2. Определение границ полосы отвода в соответствии с нормами отвода земель согласно

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г.

N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года Глава 1.

Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона 1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее — дорожная деятельность). 2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее — автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.

Статья 2. Цели настоящего Федерального закона Целями настоящего Федерального закона являются: 1) определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований; 2) совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности; 3) обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния; 4) содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности; 5) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении дорожной деятельности; 6) улучшение инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности; 7) обеспечение интеграции автомобильных дорог в международную транспортную сеть.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы)

Зоны с особыми условиями использования территорий: особенности правового регулирования

Проектный номинальный класс напряжения, кВ Расстояние, м до 1 2 (для линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенных по стенам зданий, конструкциям и т.д., охранная зона определяется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами минимальными допустимыми расстояниями от таких линий) 1-20 10 (5 — для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов) 35 15 110 20 150, 220 25 300, 500, +/-400 30 750,+/-750 40 1150 55; б) вдоль подземных кабельных линий электропередачи — в виде части поверхности участка земли, расположенного под ней участка недр (на глубину, соответствующую глубине прокладки кабельных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних кабелей на расстоянии 1 метра (при прохождении кабельных линий напряжением до 1 киловольта в городах под тротуарами — на 0,6 метра в сторону зданий и сооружений и на 1 метр в сторону проезжей части улицы); в) вдоль подводных кабельных линий электропередачи — в виде водного пространства от водной поверхности до дна, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних кабелей на расстоянии 100 метров; г) вдоль переходов воздушных линий электропередачи через водоемы (реки, каналы, озера и др.) — в виде воздушного пространства над водной поверхностью водоемов (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении для судоходных водоемов на расстоянии 100 метров, для несудоходных водоемов — на расстоянии, предусмотренном для установления охранных зон вдоль воздушных линий электропередачи; д) вокруг подстанций — в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте наивысшей точки подстанции),

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменениями N 1, 2)

СП 34.13330.2012 Дата введения 2013-07-01 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила разработки — Сведения о своде правил 1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «СоюздорНИИ» 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство» 3 Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики 4 УТВЕРЖДЕН и введен в действие с 01 июля 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 34.13330.2011 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги» Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

ВНЕСЕНЫ: , утвержденное и введенное в действие c 17.06.2017; , утвержденное и введенное в действие c 26.08.2020 Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных Настоящий свод правил составлен с учетом требований , , , .

Актуализация выполнена авторским коллективом: ЗАО «Союздорнии» (канд. техн. наук В.М.Юмашев, д-р техн. наук, проф. В.Д.Казарновский, инженеры B.C.Скирута, Л.Т.Чертков, кандидаты техн.

наук И.В.Лейтланд, Е.С.Пшеничникова, инженеры В.А.Зельманович, М.Л.Попов, кандидаты техн. наук Ю.А.Аливер, Г.Н.Кирюхин, A.M.Шейнин, С.В.Эккель, А.И.Коршунов, А.А.Матросов, инж.

Охранные зоны автомобильных дорог

Для характеристики режима земель в этих зонах необходимо использовать либо отдельные нормы ЗК РФ, либо специальные нормативные правовые акты <> <1 см.: земельное право: учебное пособие под>

Ф.В.Панфилов, кандидаты техн. наук Л.М.Гохман, Р.А.Коган, канд. хим. наук Н.З.Костова, инж. О.Б.Гопин, канд. техн. наук А.А.Пахомов, инженеры A.M.Шпак, И.В.Басурманова). При актуализации норм использованы предложения д-ров техн.
к.г. пандакова. саратов: ай пи эр медиа, 2010.

с.> В соответствии со ст. 1 ГсК РФ зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов РФ, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые законодательством РФ.
Из вышеизложенного следует, что зоны с особыми условиями использования могут иметь различные наименования (охранные, санитарно-защитные и т.д.) в зависимости от режима их использования. Придорожные полосы автомобильных дорог имеют собственное наименование и не могут быть однозначно отнесены ни к санитарно-защитным зонам, ни к охранным зонам по следующим основаниям.

Внимание В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г.

N 74 (в ред. от 6 октября 2009 г.)

«О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

Таким образом, санитарные разрывы автомобильных дорог устанавливаются не на всем протяжении прохождения трассы автомобильной дороги, а лишь в тех случаях, когда рядом расположена жилая застройка. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1998 г.

N 1420 Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования (с изменениями от 2 февраля 2000 г., 29 мая 2006 г.) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N 727

«О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3065) Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

1.4.1 Установление охранной зоны магистрального трубопровода, транспортирующего сжиженный углеводный газ

V – 18м.

В полосу отвода а/д, кроме земляного полотна, входят земли, занятые защитными навесами, постоянными линейными сооружениями, служебными жилыми и производственными зданиями, сигнальными и указательными знаками, парапеты, пешеходные и велодорожки, сооружения на съездах и пересечениях дорог, летние тракторные и объездные дороги, и другие специальные сооружения, обеспечивающие прочность земляного полотна.

В пределах а/д устраиваются посадки на полосе отвода а/д.

Без согласования с дорожными органами воспрещается производство строительных, геологоразведочных, топографических, горных и изыскательских работ, а так же устройство наземных сооружений. Кроме того, установление дорожных знаков и указателей необходимо согласовывать с органами ГИБДД. Так же запрещается распашка участков, покос травы, рубка и повреждение деревьев.

Для создания нормальных условий эксплуатации федеральных дорог и их сохранности формируют придорожные полосы в виде прилегающих с обеих сторон полосы отвода дороги участков земли, шириной не менее 50м каждый, считая от границы полосы отвода с установлением особого режима использования земель, включающего ограничение хозяйственной деятельности в пределах зон. В зависимости от категории федеральной дороги ширину каждой придорожной зоны устанавливают: для дорог IV и III категории – 50м; для дорог I и II категории – 75м; для дорог V категории – 100м. Для подъездов к столицам республик, центрам краев, областей, округов – придорожная зона 100м.

Придорожная полоса для указанного подъезда начинается не менее чем за 25км до границы города.

В границах поселений размещение придорожной полосы устанавливают по границе существующей застройки, но не более чем за 50м и не менее чем за 6м. В пределах охранных зон а/д запрещается: капитальное строительство сроком больше 10 лет, кроме зданий ГАИ [9].

Стр 6 из 12 Соседние файлы в предмете 15.03.2016196.27 Кб 12.04.20153.82 Mб 09.11.2018574.46 Кб

Об упорядочении использования и охраны земель автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Пермской области, и придорожных охранных зон (утратило силу с 23 октября 2009 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 24 ноября 1997 года N 415Об упорядочении использования и охраны земель автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Пермской области,и придорожных охранных зон _______________________________________________________________Утратило силу с 23 октября 2009 года на основаниипостановления Правительства Пермского края _______________________________________________________________В целях охраны здоровья людей, охраны окружающей среды от вредного воздействия транспортных средств, обеспечения безопасности движения, эффективного использования и охраны земель областных автомобильных дорог общего пользования и придорожных охранных зонПОСТАНОВЛЯЮ:1. Утвердить Положение об упорядочении использования и охраны земель автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Пермской области, и придорожных охранных зон.2. Дорожному комитету администрации области совместно с управлением Госавтоинспекции управления внутренних дел Пермской области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области и главами администраций городов и районов, сельских и поселковых администраций в месячный срок после выхода постановления:проверить правомерность использования полосы отвода и земель придорожных охранных зон автомобильных дорог общего пользования для размещения объектов сервиса и рекламы и в других целях с привлечением нарушителей к ответственности в соответствии с действующим законодательством;провести аналогичную работу по заявкам владельцев ведомственных и частных дорог.3.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.4.

Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Шубина И.Н.Губернатор области Г.В.Игумнов Приложениек постановлению губернатора областиот 24 ноября 1997 года N 415 1.1.

Настоящим Положением регламентируется правовой режим использования и охраны земель автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Пермской области, а также придорожных охранных зон.1.2.

Охранная зона дороги в населенном пункте.

О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса

. № 4. В придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:

  1. объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;
  2. объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
  3. объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  4. инженерных коммуникаций.

Ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода таких автомобильных дорог, а решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается Федеральным дорожным агентством.

Размещение автомобильных дорог — предоставление земельных участков — Подписал: Председатель Правительства Российской Федерации В.В.ПУТИН Принявший орган: Правительство Российской Федерации Дата подписания: 02 сентября 2009 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.03.2011 N 153) В соответствии со статьей 25 Федерального закона

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса.

2. Установить, что нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденные настоящим Постановлением, не применяются в отношении документации по планировке территории, подготовленной до вступления в силу настоящего Постановления.

3. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 153.

Председатель Правительства Российской Федерации В.

Полоса отвода железной дороги: что это, отличие от охранной зоны, ее ширина

Содержание

  1. Размеры полосы отвода
  2. Что такое «полоса отвода железной дороги»?
  3. Похожие статьи
  4. Установление полосы отвода
  5. Что разрешено делать в полосе отвода?
  6. Что запрещено в полосе отвода?
  7. Деятельность в полосе отвода
    • Что запрещено в полосе отвода?
    • Что разрешено делать в полосе отвода?
  8. Отличие полосы отвода железной дороги от ее охранной зоны
  9. Заключение
    • Похожие статьи

Протяжённость железных дорог в России исчисляется сотней тысяч километров.

Но много ли мы знаем о полосах отводов железных дорог? Разбираемся с этим вопрос в нашей статье.Что такое «полоса отвода железной дороги»?Стоит начать с определения того, что же скрывается под понятием «полоса отвода железных дорог». Итак, полоса отвода железных дорог (далее — полоса отвода) – это земельные участки, которые прилегают к ж/д путям, заняты ими или предназначены для них, а также необходимые для различных объектов ж/д транспорта.

К таким объектам относятся ж/д станции, укрепительные сооружения, канализации, трансформаторные подстанции и иные устройства электроснабжения, линии связи, а также иные строения, сооружения или устройства, необходимые для обеспечения функционирования железнодорожного транспорта и всех процессов, связанных с его движением.

Иными словами, полоса отвода необходима для того чтобы разместить на ней всё то, что нужно для обеспечения нормального и бесперебойного движения поездов и электричек. Основная цель установление полос отвода – обеспечение безопасности как перевозочного процесса ж/д транспортом, так и проживающего вблизи ж/д путей населения. Отличие полосы отвода железной дороги от ее охранной зоныКроме полосы отвода, выделяют охранную зону железных дорог.

Она определяется как

«территория, с обеих сторон прилегающая к полосам отвода, на которой установлен особый режим её использования»

.

Полоса отвода и охранная зона различаются пространственным расположением, то есть первые непосредственно прилегают к железной дороге (или находятся под ней), вторые же располагаются далее за ними.

Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения (с изменениями на 3 апреля 2020 года)

(с изменениями на 3 апреля 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.06.2018, N 0001201806080012). ____________________________________________________________________В соответствии со (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251; N 30 (ч.1), ст.3597; N 30 (ч.2), ст.3616; N 49, ст.5744; 2009, N 29, ст.3582; N 39, ст.4532) и , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52 (ч.3), ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11 (ч.1), ст.1029; N 17, ст.1883; N 18, ст.2060; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18 (ч.2), ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361),приказываю:1.

Утвердить прилагаемый Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения.2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст.6059; 2000, N 6, ст.776; 2006, N 23, ст.2526).МинистрИ.ЛевитинЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации22 апреля 2010 года,регистрационный N 16968УТВЕРЖДЕНприказом Минтранса Россииот 13 января 2010 года N 4(с изменениями на 3 апреля 2020 года)1. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения (далее — Порядок) разработан в соответствии со

(далее — ) и , утвержденного , и определяет:_______________Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251; N 30 (ч.1), ст.3597; N 30 (ч.2), ст.3616; N 49, ст.5744; 2009, N 29, ст.3582; N 39, ст.4532.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52 (ч.3), ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11 (ч.1),

Правовой режим земель охранных зон Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

Правовой режим земель охранных зон О.А. Золотова научный сотрудник отдела аграрного, экологического и природоресурсного законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (г. Москва) Олеся Александровна Золотова, Одной из форм ограничения прав на землю является установление зон с особыми условиями использования земель.

На их территории ограничивается или запрещается деятельность, не совместимая с целью установления этих зон.

К зонам с особыми условиями использования земель можно отнести охранные зоны, санитарнозащитные зоны, полосы отвода и придорожные полосы различных видов транспорта и т.

д. Прежде чем говорить о правовом режиме земель охранных зон, необходимо определить, что подразумевается под понятием «правовой режим».

Слово «режим» обозначает совокупность правил или норм для достижения какой-либо цели, то есть это сочетание действий, совершаемых в определенном порядке.

Еще в 1971 году Б.В. Ерофеев писал, что термин «правовой режим» «многогранен, применительно к отдельным отраслям права имеет разное содержание, и поэтому не может быть единого толкования его»1. До сих пор нет единого определения этого термина.

С.С. Алексеев трактует правовой режим как

«порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования»

2. С.П. Гришаев пишет, что правовой режим — это

«система определенных правовых норм (правил), отражающих специфику того или иного объекта права»

3.