Помещики и о их продаже мертвых душ

Образ помещиков в поэме «Мертвые души» (таблица). Характеристика помещиков в поэме Н.В.

Гоголя


В этой статье мы опишем созданный Гоголем образ помещиков в поэме «Мертвые души». Таблица, составленная нами, поможет запомнить информацию. Мы последовательно расскажем о пяти героях, представленных автором в этом произведении.Образ помещиков в поэме «Мертвые души» Н.

В. Гоголя вкратце охарактеризован в следующей таблице.ПомещикХарактеристикаОтношение к просьбе о продаже мертвых душМаниловПошлый и пустой.Два года лежит в его кабинете книга с закладкой на одной странице.

Слащава и приторна его речь.Удивился. Думает, что это незаконно, однако отказать не может столь приятному человеку.

Отдает бесплатно крестьян. При этом не знает, сколько душ имеется у него.КоробочкаЗнает цену деньгам, практична и хозяйственна. Скупая, бестолковая, дубинноголовая, помещица-накопительница.Хочет знать, для чего души Чичикову. Число умерших знает точно (18 человек).

Смотрит на мертвые души как на пеньку или сало: вдруг пригодятся в хозяйстве.НоздревСчитается хорошим товарищем, однако готов всегда напакостить другу.

Кутила, игрок в карты, «разбитной малый».

Разговаривая, перескакивает постоянно с предмета на предмет, использует брань.У этого помещика, казалось бы, легче всего было Чичикову заполучить их, но он единственный, кто оставил его ни с чем.СобакевичНеотесан, неуклюж, груб, неспособен выразить переживания. Жесткий, злобный крепостник, не упускающий никогда выгоды.Самый сообразительный из всех помещиков.

Сразу раскусил гостя, совершил сделку с выгодой для себя.ПлюшкинКогда-то была у него семья, дети, а сам он являлся бережливым хозяином. Но смерть хозяйки превратила этого человека в скрягу. Он стал, как и многие вдовцы, скупым и подозрительным.Изумило и обрадовало его предложение, поскольку будет доход.

Продать души согласился по 30 копеек (всего 78 душ).В творчестве Николая Васильевича одной из главных является тема о помещичьем классе в России, а также о господствующем сословии (дворянстве), его роли в жизни общества и его судьбе.Основным способом, использованным Гоголем при изображении различных персонажей, является сатира.

«Купля продажа по Чичикову (по поэме «Мертвые души»)»

«Мертвые души» автор назвал поэмой и подчеркнул этим значимость своего творения. Поэма — значительное по объему лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение до сих пор вызывает споры.

С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление.

Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой — это отличает его от предшественников и современников.

Художественный метод Гоголя получил название критического реализма. Излюбленным приемом писателя становится гипербола — непомерное преувеличение, усиливающее впечатление.

Гоголь находил, что сюжет «Мертвых душ», подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова сменяет бережливая Коробочка; ей противопоставлен разорившийся помещик, пройдоха Ноздрев; затем опять поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакевичу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень нравственного падения помещичьего класса. Читая «Мертвые души», мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика.

Далее идет рассказ о том. как отнеслись к предложению Чичикова о продаже мертвых душ те или иные люди. Автор показывает отношение Чичикова к каждому из помещиков, изображает сцену купли-продажи мертвых душ.

Такое совпадение не случайно.

Однообразный замкнутый круг приемов позволяет художнику выставить напоказ консерватизм, отсталость провинциальной жизни, замкнутость и ограниченность помещиков, подчеркнуть застой и умирание. О «весьма обходительном и учтивом помещике Манилове» мы узнаем в первой главе.

Изображая его внешность, автор выделяет глаза — сладкие, как сахар.

Помещики в поэме «Мертвые души» Гоголя

Тема работы: “Мертвые души” автор назвал поэмой и подчеркнул этим значительность своего творения.

Поэма — значительное по объему ли-рико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий.

Это определение (поэма) до сих пор вызывает споры.

С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление.

Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой — это отличает его от предшественников и современников.

Художественный метод Гоголя получил название критического реализма.

Новым у Гоголя является заострение главных черт характера героя, излюбленным приемом писателя становится гипербола — непомерное преувеличение, усиливающее впечатление. Гоголь находил, что сюжет “Мертвых душ”, подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров.

По словам Герцена, Гоголь обратился “к поместному дворянству и выставил напоказ этот неизвестный народ, державшийся за кулисами вдали от дорог и больших городов. Благодаря Гоголю, мы наконец увидели их. без масок, без прикрас”. Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова сменяет бережливая Коробочка; ей противопоставлен разорившийся помещик, пройдоха Ноздрев; затем опять поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакеви-чу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень падения помещичьего класса.

Читая “Мертвые души”, мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика.

Помещики в поэме Н. Гоголя «Мертвые души

/ / / /

“Мертвые души” автор назвал поэмой и подчеркнул этим значительность своего творения.

Далее идет рассказ о том, как отнеслись к предложению Чичикова о продаже мертвых душ те или иные люди. Затем изображается отношение Чичикова к каждому из помещиков и появляется сцена купли-продажи мертвых душ.

Поэма — объемное лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение жанра “Мертвых душ” (поэма) до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление.
Реализм Гоголя в большой степени насыщен обличительной, бичующей силой — это отличает его от предшественников и современников. Художественный метод Гоголя получил название критического реализма.

Новым у Гоголя является заострение главных черт характера героя, излюбленным приемом писателя становится гипербола — преувеличенное изображение этих черт, усиливающее впечатление.

Гоголь находил, что сюжет “Мертвых душ”, подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает возможность изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова сменяет бережливая Коробочка; ей противопоставлен разорившийся помещик, пройдоха Ноздрев; затем опять поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакевичу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень падения помещичьего класса. Читая “Мертвые души”, мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика.

Далее идет рассказ о том, как отнесся к предложению Чичикова о продаже мертвых душ тот или иной помещик. Затем изображается отношение Чичикова к каждому из помещиков и описывается сцена купли-продажи мертвых душ. Такое совпадение не случайно.

Однообразный замкнутый круг приемов позволил художнику выставить напоказ консерватизм, отсталость провинциальной жизни, замкнутость и ограниченность помещиков, подчеркнуть застой и умирание.

5 вопросов о «Мертвых душах»

У вас отключено выполнение сценариев Java Script.

Измените, пожалуйста, настройки браузера.Кого именно купил Чичиков? Почему он решил заселить мертвые души именно в Херсонскую губернию?

Существовали ли в реальности такие аферы? Специалист по творчеству Гоголя филолог рассказывает об историческом контексте «Мертвых душ»Среди героев поэмы чичиковское «предприятие, или, чтоб еще более, так сказать, выразиться, негоция» вызвало полнейшее недоумение, переходя­щее в панику: и как действие незаконное, опасное и непонятное, и как фор­мула прежде невиданная, способная обозначать что угодно и без­условно таящая в себе какую-то угрозу. Чего только не стали подозревать: от похи­щения губернаторской дочки до недавно случившихся в губернии и аккурат­но замятых убийств.

Что же предпола­гал сделать Чичиков и как это пред­ставлено в романе?

«Я полагаю приобресть мертвых, которые, впрочем, значились бы по реви­зии как живые»

, — объясняет Манилову Чичиков.

Это объяснение не слишком удовлетвори­тельно ни для чичи­ковского собеседника, ни для современного читателя. Что за ревизия? Ревизия — это перепись крестьян, подлежащих налогообло­жению.

В 1724 году провел реформу, заменив подворный налог подушным. За этим историческим событием стоит сюжет в духе Чичикова — о многократных попытках обмануть закон в рамках законности. Суть подворного налога, существовав­шего в России с 1678 года, заключа­лась в том, что единицей налогообложения был двор — отдельное, огороженное крестьянское хозяйство, вне зависимости от количества людей, там живущих, и числа хозяйственных и жилых построек.

На фоне непрерывно возраставших во время Северной войны Северная война за обладание прибалтий­скими землями между Швецией и коалицией североевропейских государств длилась с 1700 по 1721 год и закончилась поражением Швеции. податей многие крестьяне бросали свои хозяйства и бежали на Дон, на Урал, в Сибирь. Обнаружилось, впрочем, что сокращение числа дворов сопровождалось ростом их населенности, то есть несколько семей представлялись при переписи как один «двор» и облагались налогом соответст­вен­но.

Реакция на предложения Чичикова

За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество поместий и познакомился с разными помещиками.

Каждый из них по-своему реагировал на необычное предложение главного героя о скупке мертвых душ. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Манилов – первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия.

Этот человек постоянно строит множество неосуществимых планов, предается праздному безделью и даже не знает сколько у него крестьян умерло. Предложение Чичикова немало удивило его.

Он долго не мог понять, зачем этому приятному господину нужны «мертвые души».

Когда же он понял, что это не шутка, то согласился отдать их бесплатно. Чтобы казаться умным в глазах собеседника, он единственный из помещиков уточняет, законна ли эта сделка. «Крепколобая» и «дубинноголовая», как окрестил ее автор, Настасья Коробочка является единственной женщиной среди помещиков, с которыми знакомится Чичиков.

Она – настоящий предприниматель и делец. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова?

Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ.

Ее нисколько не удивляет предложение героя.

Единственное, что ее волнует, как бы не продешевить.

Помещица даже не соглашается сразу на сделку, а хочет поехать в город, чтобы узнать, почем нынче «мертвые души». Ноздрев – драчун и скандалист, не имеющий никаких моральных принципов. Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания. Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков.

Какова же реакция Ноздрева на предложение Чичикова?

В отличии от Коробочки и Манилова он нисколько не удивился.

В этом предложении он увидел лишь возможность с выгодой провести время. Он предложил Чичикову сыграть на «мертвые души», и если тот выигрывает, то забирает их бесплатно.

В результате у них чуть не завязалась драка, и Чичикову ели удалось спастись.

Помещики в поэме “Мертвые души”

Поэма Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” охватывает разнообразные сферы русской действительности 30-40-х годов XIX века.

В ней автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества – помещиков, чиновников, крестьян.

Крупным планом изображены в поэме помещики. Причем последовательность знакомства их с читателем выбрана Гоголем не случайно.

Начиная от Манилова и заканчивая Плюшкиным, автор усиливает горькую обличительную сатиру.

Первым помещиком, у которого побывал главный герой поэмы Чичиков, был Манилов. “Один Бог разве мог сказать, какой характер у Манилова.

Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан… черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур передано сахару” – такой портрет этого помещика рисует Гоголь. Из этого описания становится ясно, что несмотря на в общем благоприятное внешнее впечатление, которое производил Манилов, он не отличался ничем особенным.

Кроме разве бросающейся в глаза приторной слащавости и обходительных манер, за которыми скрывалась обыкновенная глупость. Мы видим, что в деревне у Манилова царят беспорядок и разорение, тем временем как все его занятия состоят в бессмысленных мечтаниях, глупых и неосуществимых проектах (“как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост…”). При создании этого образа Гоголь мастерски использовал и такую деталь, как лежащая в кабинете у Манилова книга, два года заложенная закладкой на четырнадцатой странице.

Характер Манилова во всей полноте проявляется во время сделки с Чичиковым. Этого помещика, не знающего даже, сколько крестьян у него Умерло, заботит, “не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России”… В отличие от Манилова Коробочка – следующая изображенная Гоголем помещица – весьма рачительна и знает, как вести хозяйство.

Автор так описывает Коробочку: “Женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце,

«Помещики в поэме «Мертвые души»»

Поэма Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» охватывает разнообразные сферы русской действительности 30-40-х годов XIX века.

В ней автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества — помещиков, чиновников, крестьян. Крупным планом изображены в поэме помещики.

Причем последовательность знакомства их с читателем выбрана Гоголем не случайно. Начиная от Манилова и заканчивая Плюшкиным, автор усиливает горькую обличительную сатиру. Первым помещиком, у которого побывал главный герой поэмы Чичиков, был Манилов. «Один Бог разве мог сказать, какой характер у Манилова.

Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур передано сахару» — такой портрет этого помещика рисует Гоголь. Из этого описания становится ясно, что несмотря на в общем благоприятное внешнее впечатление, которое производил Манилов, он не отличался ничем особенным.

Кроме разве бросающейся в глаза приторной слащавости и обходительных манер, за которыми скрывалась обыкновенная глупость.

Мы видим, что в деревне у Манилова царят беспорядок и разорение, тем временем как все его занятия состоят в бессмысленных мечтаниях, глупых и неосуществимых проектах (

«как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост.»

).

При создании этого образа Гоголь мастерски использовал и такую деталь, как лежащая в кабинете у Манилова книга, два года заложенная закладкой на четырнадцатой странице. Характер Манилова во всей полноте проявляется во время сделки с Чичиковым.

Этого помещика, не знающего даже, сколько крестьян у него умерло, заботит,

«не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России»

.

В отличие от Манилова Коробочка — следующая изображенная Гоголем помещица — весьма рачительна и знает, как вести хозяйство. Автор так описывает Коробочку: «Женщина пожилых лет, в каком-то спальном

Помещики в поэме «Мертвые души» Гоголя (стр. 1 из 2)

Помещики в поэме «Мертвые души» Гоголя “Мертвые души” автор назвал поэмой и подчеркнул этим значительность своего творения.

Поэма — значительное по объему ли-рико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение (поэма) до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление.

Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой — это отличает его от предшественников и современников. Художественный метод Гоголя получил название критического реализма.

Новым у Гоголя является заострение главных черт характера героя, излюбленным приемом писателя становится гипербола — непомерное преувеличение, усиливающее впечатление. Гоголь находил, что сюжет “Мертвых душ”, подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров.

По словам Герцена, Гоголь обратился “к поместному дворянству и выставил напоказ этот неизвестный народ, державшийся за кулисами вдали от дорог и больших городов.

Благодаря Гоголю, мы наконец увидели их. без масок, без прикрас”. Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова сменяет бережливая Коробочка; ей противопоставлен разорившийся помещик, пройдоха Ноздрев; затем опять поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакеви-чу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень падения помещичьего класса. Читая “Мертвые души”, мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика.

Далее идет рассказ о том, как отнеслись к предложению Чичикова о продаже мертвых душ те или иные люди. Затем изображается отношение Чичикова к каждому из помещиков и появляется сцена купли-продажи мертвых душ.

Такое совпадение не случайно.

Образы помещиков в поэме «Мертвые души» Гоголя

Скачать: Гоголь предлагает целую галерею образов русских помещиков. В каждом характере автор находит что-то типичное и особенное.

В целом, образы помещиков в поэме «Мертвые души» передают черты тех, кто заполнил Россию и не дает ей идти путем развития.У первого помещика нет имени, только фамилия — Манилов.

Помещик попытался создать в российской глубинке подобие заграницы, но его желания остались намеком на архитектуру изысканности и продуманности настоящих мастеров.

Суть характера – пустая праздность. Манилов погружен в мечты, строит неосуществимые проекты.

Он создает подземные ходы, высокие башни, красивые мосты.

В это время вокруг все ветшает и рушится. Крестьяне нищают, в барском доме пустуют комнаты, приходит в негодность мебель.

Помещик живет без забот и труда. Внешне в поместье все идет своим чередом, от бездействия ничего не меняется, но все не вечно и от лени ничего не может появиться.

Манилов – не единичен. Таких помещиков можно встретить в любом городе.

Первое впечатление – приятный человек, но почти сразу с ним становится скучно и невыносимо. Понятие «маниловщина» стало бытовать после выхода поэмы. Таким словом объясняли праздный бессмысленный образ жизни, без цели и реальных действий.

Такие помещики жили мечтаниями. Они поглощали то, что досталось в наследство, тратили труды крестьян, перешедших к ним.

Господ не интересовало хозяйство. Они считали, что живут богатой внутренней силой ума, но лень поглощала их разум, и они постепенно отходили от настоящего дела, душа мертвела.

Наверно, этим можно объяснить, почему классик выбрал Манилова первым образом. «Мертвая» душа живого человека стоит меньше тех, кто прожил свою жизнь в труде, даже после смерти полезен таким, как Манилов. Они могут «подольстить» с их помощью подлецам Чичиковым.

Следующим выбран классиком женский характер.

Помещица Коробочка. Это дубинноголовая женщина, торгующая всем, что имеет.

Помещица имеет имя Настасья Петровна.

Чувствуется какое-то сходство с русскими сказками, но именно в имени типичность характера для русской глубинки.

Зачем Чичиков скупал мертвые души?

Скачать: Предприимчивый молодой помещик из поэмы Н.В.Гоголя придумал необычный способ обогащения. Он скупает умерших крестьян, числящихся по спискам еще живыми. Зачем Чичиков скупает «мертвые души»?

Автор выдерживает паузу, позволяет читателю самому поразмышлять о цели странной покупки.

Только в последней главе, знакомя ближе с главным героем, разъясняет суть аферы.

Чтобы разобраться, зачем понадобились «мертвые души» Чичикову, придется заглянуть в историю. Помещик мечтает приобрести души мужиков, которые умерли, но не попали в ревизскую сказку. Затем он предлагает их в Опекунский совет и получает деньги как за живых.

Выгода на лицо. Встает проблема, зачем нужны мужики без земли.

Но и здесь Чичиков находит решение: он предложит крестьян на выезд, вывод.

Мертвые души перекочуют в земли, которые предлагаются под заселение. Платить за землю надо, а жителей предоставить необходимо. Современному читателю поэмы непонятны данные действия.

Придется разобраться в их сути. Перепись крепостных крестьян называлась ревизской сказкой. Она проводилась не каждый год.

Могло пройти несколько лет между переписями живущих в поместьях. Помещики платили налоги за работников. Они несли убытки, если число умерших становились велико.

Дети, подраставшие за этот период, не уравнивали цифры потерь. Особенно заметные убытки были у тех, кто плохо хозяйничал.

В 19 веке Опекунский Совет распоряжался финансовыми средствами.

Он давал помещикам деньги – ссуды, но в залог необходимо было закладывать крепостных мужиков.

То есть крестьяне становились имуществом, которое позволяло получить кредит.

Чичиков, купивший дешево умерших крестьян, представляет, что закладывает их, как живых и получает за каждого по 200 рублей чистыми деньгами. Высчитать выгоду несложно. Во сколько раз становится дороже мертвая душа в руках афериста. Если известны условия кредитования – 6% годовых.

Срок суды – 2 года. У Чичикова нет поместья. То, что осталось ему по наследству, он продал, чтобы перебраться в город.

Помещики в поэме Н. В.

Гоголя «Мертвые души»

…Еще ни у одного писателя не бы­ло этого дара выставлять так ярко по­шлость жизни, уметь очертить в та­кой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая усколь­зает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем. А. С. Пушкин . «Мертвые души» автор назвал поэмой и подчеркнул этим зна­чительность своего творения. Поэма — значительное по объему лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содер­жания и широким охватом событий.

Это определение (поэма) до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в рус­ской реалистической литературе укрепляется критическое на­правление.

Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличи­тельной, бичующей силой — это отличает его от предшественни­ков и современников. Художественный метод Гоголя получил название критического реализма. Новым у Гоголя является заострение главных черт характера героя, излюбленным прие­мом писателя становится гипербола — непомерное преувеличе­ние, усиливающее впечатление.

Гоголь находил, что сюжет «Мертвых душ», подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. По словам Герцена, Гоголь обратился «к поместному дворян­ству и выставил напоказ этот неизвестный народ, державшийся за кулисами вдали от дорог и больших городов. Благодаря Гого­лю мы наконец увидели их… без масок, без прикрас».

Главы о помещиках, которым уделено больше половины пер­вого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова сменяет бережливая Коро­бочка; ей противопоставлен разорившийся помещик, пройдоха Ноздрев; затем опять поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакевичу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень падения помещичьего класса.