Основные свойства масел для автобуса

Автомобильные масла: их классификация и виды


Есть множество видов масел для двигателя и выбрать нужное порою нелегко. Но для конкретного ДВС требуется автомобильное масло, соответствующее требованиям автопроизводителя. О параметрах, влияющих на классификацию, поговорим ниже.

  • турбированные.
  • синтетическое. Такое масло для двигателя на банке (коробке) обозначается надписью «Fully Synthetic». Основу составляют химические вещества, синтезирующиеся посредством химических процессов. Хорошо сочетается с различными присадками, улучшающими состав продукта. Обладает свойствами защиты/ очищения ДВС. Синтетическое масло для двигателя не густеет при низких температурных режимах (в пределах указанных). Сохраняет рабочие свойства даже при воздействии высоких температур;
  • минеральное («Mineral»). Минеральная основа – это продукт, получающийся в процессе перегонки нефти. Технические и эксплуатационные характеристики уступают синтетике. Работа при высоких температурах неустойчивая в связи с наличием в своем составе природных компонентов. При отрицательной температуре густеет. Взаимодействует с воздухом в ходе химических реакций, из-за чего на двигателе образуются шлаки при вскипании;
  • дизельные;
  • бензиновые моторы;
  • полусинтетическое («Semi-Synthetic»). Некий компромисс между «минералкой» и синтетикой. Однако основа – минеральная, с большим количеством присадок. Такой состав имеет сходства с синтетическим, отсюда – похожие эксплуатационные показатели при более низкой цене;
  • Все масло для двигателя выделяется в три основных группы по основе:
    • синтетическое. Такое масло для двигателя на банке (коробке) обозначается надписью «Fully Synthetic». Основу составляют химические вещества, синтезирующиеся посредством химических процессов. Хорошо сочетается с различными присадками, улучшающими состав продукта. Обладает свойствами защиты/ очищения ДВС. Синтетическое масло для двигателя не густеет при низких температурных режимах (в пределах указанных). Сохраняет рабочие свойства даже при воздействии высоких температур;
    • полусинтетическое («Semi-Synthetic»). Некий компромисс между «минералкой» и синтетикой. Однако основа – минеральная, с большим количеством присадок. Такой состав имеет сходства с синтетическим, отсюда – похожие эксплуатационные показатели при более низкой цене;
    • минеральное («Mineral»). Минеральная основа – это продукт, получающийся в процессе перегонки нефти. Технические и эксплуатационные характеристики уступают синтетике. Работа при высоких температурах неустойчивая в связи с наличием в своем составе природных компонентов. При отрицательной температуре густеет. Взаимодействует с воздухом в ходе химических реакций, из-за чего на двигателе образуются шлаки при вскипании;
  • Моторное масло делится и классифицируется по типам силовых агрегатов:
    • бензиновые моторы;
    • дизельные;
    • турбированные.
  • Цена.
  • Вязкостно-температурное свойство;

Классификация по области применения, изложенная выше имеет 3 типа (дизельные, бензиновые, турбированные).

Однако тенденция последнего времени привела к появлению подгруппы собственных типов масел.

Масла для двигателей. Моторные масла

ОГЛАВЛЕНИЕ Моторное масло — это своего рода «кровь», без которой ни один двигатель не способен работать.

Моторное масло выполняет следующие функции:

  • Нейтрализация кислот, образующихся в процессе сгорания топлива.
  • Защита от коррозии.
  • Смазка поршневых колец.
  • Очистка двигателя от загрязнений и «связывание» их во взвешенном состоянии до момента слива отработанного масла из двигателя.
  • Смазка всех движущихся частей с целью защиты их от износа.
  • Охлаждение двигателя.
  • Снижение потерь на трение.

Моторные масла – высо­котехнологичный, сложный и тонко сбалансированный по составу смазочный материал, выполняющий в двигателе целый ряд функций:

  1. защита от коррозии
  2. смывание и удаление загрязнений
  3. разделение движущихся деталей
  4. охлаждение горячих поверхностей

Пленка масла, разделяющая детали и обеспечивающая легкий пуск двигателя при низкой температуре, должна сохраняться и на горячих деталях. Наличие пленки в основном определяет противоизносные свойства, а в местах ее разрыва вступают в действие антизадирные присадки.

Пленка масла, нанесенная на стенки цилиндра в ходе сжатия, первой встречает фронт пламени на рабочем ходу и защищает поверхностный слой металла от термического удара. Использование недостаточ­но качественного моторного масла ведет к образованию в камере сгорания отложений из частиц кокса (результат неполного сгорания топлива) и смолистых веществ (терми­ческое разложение остатков масла).

Отложения вызывают сбой зажигания, а также запол­няют канавки на поршне, что уменьшает подвижность поршневых колец. В дальнейшем под воздействием тепла отло­жения твердеют, происходит залегание или расклинивание колец. В результате они не прилегают к стенкам цилиндра и не обеспечивают компрес­сию в цилиндрах, мощность падает, усиливается прорыв газов в картер, растет расход масла.
Расклинивание колец вызывает интенсивный износ цилиндропоршневой группы.

Возможно также образование черного шлама в самом мас­ле, способствующего закупо­риванию фильтров и масляных каналов.

Основные свойства масел для автобуса

Минеральные масла подвержены повышенному влиянию температур и требуют использования специальных присадок, однако это приводит к уменьшению срока службы масла и, как следствие, более частым его заменам.

Синтетические масла менее зависят от температур и позволяют сохранить достаточную плотность и вязкость как при отрицательных температурах, так и при повышенных, что обеспечивает уменьшение износа деталей и,в общем и целом, обеспечивает экономию топлива. Производить замену синтетических масел необходимо реже, однако и цена таких масел зачастую на порядок выше по сравнению с другими видами моторных масел за счет дороговизны используемого для производства сырья и оборудования. Несмотря на все плюсы использования синтетических масел, они могут быть использованы не для всех двигателей.

К примеру, для старых автомобилей (с двигателями с сальниковой набивкой) применение такого масла недопустимо. В частности больше не используются следующие классы категории «S» :

  1. SB (масла с легкой антиокислительной и противоизносной защитой для маломощных бензиновых двигателей),
  2. SE (для применения в бензиновых двигателях выпуска 72-79 годов, дополнительно имеют в составе присадки от нагара, коррозии и окисления),
  3. SG (для бензиновых двигателей, выпущенных в конце 80-ых — начале 90-ых годов),
  4. SC (для бензиновых и дизельных двигателей старого образца, которые были выпущены еще в 60-ые),
  5. SD (для бензиновых двигателей легковых автомобилей конца 60-ых).
  6. SA (масла без дополнительных присадок, пригодные для применения в бензиновых и дизельных двигателях),
  7. SF (для бензиновых двигателей выпуска 80-ых годов),

Также сейчас существует еще два относительно новых класса масел для современных автомобилей — SL и SM.

В стандарте SAE J300 перечислено 6 классов вязкости для зимних сортов масла (OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W).

Стоит отметить, что у минеральных масел температура замерзания на порядок выше по сравнению с синтетическими маслами и это стоит принимать во внимание при выборе масла в регионах с суровой зимой.

Классификация и свойства моторных масел

В качестве базовых чаще используют нефтяные (минеральные) дистиллятные масла различной вязкости, остаточные масла, а также смеси дистиллятных и остаточных компонентов.

Применяют также масла гидрокрекинга и синтетические базовые компоненты, а также смеси нефтяных и синтетических компонентов (полусинтетические масла).

Для получения сбалансированных композиций моторных масел, отвечающих комплексу требований, базовые масла в определенных пропорциях смешивают с антиокислительными, моюще-диспергирующими, противоизносными-противозадирными, антикоррозионными, депрессорными, вязкостными, антипенными и многими другими присадками. В настоящее время присадки составляют до 25% объема масла. Ожидается, что после 2005 года их содержание в маслах превысит 35%.

При этом станет реальным вопрос создания масел, не сменяемых в течение всего срока эксплуатации двигателя.

Как надо выбирать моторное масло?Маслу требуются два свойства, на первый взгляд, исключающие друг друга.

Во-первых, оно должно хорошо течь — проникая через систему тончайших каналов при любых температурах, в том числе и зимой, после «ночевки» при -30оС.

Во-вторых, оно должно прилипать к поверхности металла: это свойство особенно важно для сверхвысоких температур — при пике нагрузок на двигатель, эксплуатируемый в летнюю жару.

Решение проблемы заключается или в использовании «зимнего» и «летнего» масел, различных по свойствам, или в применении загущающих присадок — модификаторов вязкости.

Вязкостные характеристики являются первыми и самыми важными элементами моторных масел. Сейчас приняты две классификации моторных масел: по вязкости по функциональным свойствам (качеству) При выборе автомобильного моторного масла необходимо учитывать следующее: — Марку, тип, модель и год выпуска автомобиля — Стиль вождения автомобиля — Условия эксплуатации и степень нагрузки — Климатические условия и время года, в каких используется автомобиль.

Все моторные масла можно разделить по 3 признакам:- Тип (минеральные, полусинтетические и синтетические)

Топливо, смазочные материалы и технические жидкости

ОГЛАВЛЕНИЕ В автотракторных двигателях применяют жидкие и газообразные топлива, Топливо этих видов в зависимости от сырья, из которого его получают, может быть нефтяного и ненефтяного происхождения. Жидкие топлива (бензин и дизельное) получают из нефти путем ее прямой перегонки или крекинг-процессом. Газообразные топлива как естественного происхождения, так и искусственные, полученные газификацией твердых топлив или другими способами, применяют в автотракторных двигателях в сжиженном и сжатом состоянии.

К сжиженным газовым топливам относятся газы, способные при относительно низких давлениях (до 2 МПа) и нормальной температуре (20°С) переходить в жидкое состояние.

Сжатые газы при нормальной температуре не переходят в жидкое состояние даже при высоком давлении (до 20 МПа), поэтому их используют в газообразном состоянии. Расширенное применение газообразных топлив обусловлено их преимуществами:

  1. отсутствием разжижения моторного масла
  2. способностью к лучшему смесеобразованию
  3. полным сгоранием в цилиндрах
  4. меньшей стоимостью

Автомобильные бензины для карбюраторных двигателей должны удовлетворять следующим требованиям:

  1. не вызывать коррозии
  2. иметь высокие карбюрационные и антидетонационные свойства
  3. обладать высокой стабильностью при хранении
  4. давать минимальное количество нагара

Товарные сорта бензинов получают смешиванием дистиллятов бензина прямой перегонки и термического крекинга, к которым добавляют с целью повышения их антидетонационной стойкости моторный бензол, алкилбензол, бензин каталитического крекинга, технический изооктан и др. С точки зрения антидетонационной стойкости наиболее желательны в бензине ароматические углеводороды, однако при сгорании они образуют канцерогенные вещества, в частности, 3,4 бензпирен.

Поэтому нормами Европейского Союза содержание ароматических углеводородов в бензине не должно превышать 10%. Ранее по ГОСТ 208467 бензин выпускался следующих марок: А-76, АИ-93 и АИ-98.

Моторные масла

ВТХ масел в них вводятся загущающие присадки (загущают масло в зоне высоких температур) и депрессаторы (снижают вязкость в зоне низких температур). Загущающие присадки — полиизобутилены КП-5, КП-10, КП-20 и полиметакрилаты В-1 и В-2. Депрессорные присадки — полиметакрилат Д, А3НИИ-ЦИАТИМ-1, АФК Антиокислительные и антикоррозионные свойства.

Масляные фракции являются сложной смесью различных углеводородов, неодинаково взаимодействующих с кислородом.

Продуктами окисления масел являются отложения — нагары, лаки и шламы. Для повышения устойчивости масел к окислению в них добавляют антиокислительные присадки (ингибиторы окисления). Наиболее распространены присадки — ВНИИНП — 354, ДФ — 11 и ДФ — 1.

Противокоррозионными свойствами масел называют их способность препятствовать коррозии деталей.

Для улучшения этих свойств в масла вводят присадки ВНИИНП — 360, ЦИАТИМ — 239 и другие, которые образуют на поверхности металла защитные пленки. Моюще-диспергирующие свойства.

Под моющим эффектом понимают способность масел препятствовать прилипанию загрязняющих примесей к поверхности деталей двигателя. Под диспергирующей способностью — свойство масел препятствовать укрупнению частиц загрязняющих примесей и удерживать их в состоянии устойчивой суспензии.

Присадки для улучшения моюще-диспергирующих свойств масел — ПМСЯ, С — 150, ЦИАТИМ — 339, ВНИИНП — 360, ИХП — 101, БФК, АСК и др.

Противоизносные и противозадирные свойства. Характеризуют способность масла снижать износ трущихся поверхностей деталей и препятствовать образованию на них задиров. Эти свойства улучшаются путем введения в масла присадок — ЭФО, ЛЗ — 309/2, ДФ — 11, ЛЗ — 9/6, ЛЗ — 23К и др. Антифрикционные свойства. Характеризуют способность масел снижать механические потери в двигателе за счет уменьшения потерь на трение в сопряжениях деталей.
Наиболее известны присадки: дисульфит молибдена MoS2, ПАФ — 4 , Фриктол. Противопенные свойства. Образованию пены в масле способствуют: бурное перемешивание масла с воздухом вследствие

Таблица вязкости трансмиссионного масла

Дата публикации: 29 марта 2016.

Категория: . Для полноценной эксплуатации автотранспортного средства используется ряд рабочих смазочных жидкостей, которые позволяют обеспечить исправную работу всех систем машины. Одной из таких систем является трансмиссия, для которой применяется специализированное автомобильное масло. Оно используется для смазки зубчатых соединений, которые есть в ручных КПП, а также для механизмов рулевого управления, ведущих мостов и раздаточных коробок.Сегодня существует две разновидности «трансмиссионки»:

  1. для передне- и заднеприводных машин с АКПП (автоматической коробкой передач). Также этот тип масла применяется для гидроусилителей руля (ГУР).
  2. для использования в МКПП (механических коробках передач);

Вторая категория смазывающих жидкостей позволяет снять механические нагрузки, эффективно смазывает элементы, отводит тепло, продукты коррозии и микро-абразивные частицы в наиболее изношенных частях.

Масла для коробок «автоматов» передают механическую энергию во все комплексы гидромеханической трансмиссии. К этой категории смазочных материалов предъявляются самые строгие требования (если сравнивать с маслами для МКПП).В качестве основы для трансмиссионных масел используются минеральные, синтетические и полусинтетические материалы.

Также как и для моторного масла, при выборе «трансмиссионки» учитываются классификации нефтепродуктов исходя из которых можно определить такие показатели, как вязкость и качество смазывающего материала. Рассмотрим эти стандарты подробнее.Индекс SAE, указывающий вязкость трансмиссионного масла, был разработан в Американском Обществе Инженеров. Этот стандарт получил широкое распространение по всему миру и сегодня при определении классификации вязкости моторного масла для ведущих мостов и МКПП применяется спецификация SAE J306.

По этой квалификации также определяется температурный диапазон, при котором допустимо применение того или иного смазочного материала.Самая низкая и самая высокая температура,

7 основных свойств моторного масла

Качественное моторное масло является символом-воплощением надежного труда двигателя.

В нем должны быть такие свойства, которые помогут снизить износ, минимизировать силу трения между разными деталями, оградить механизм от коррозии. Кроме того, масло должно вымывать и удерживать в себе продукты, оставшиеся после сгорания. Также хорошее масло выполняет функцию уплотнения расстояния промеж поршня, кольцами, а также цилиндром.

Для того чтобы двигатель качественно вымывался, а продукты его трудов не препятствовали нормальной работе системы в целом, моторное масло должно обладать некоторыми свойствами. В связи с этим специалисты советуют не экономить на данном продукте, так как при использовании дешевых вариантов, владельцу автомобиля предстоит столкнуться с массой неприятных неожиданностей.Исходя из показателя этого параметра, оценивают качество изделия, обычно любой смазочный продукт изменяет свою вязкость, если меняется температура.

Так, чем ниже температура, тем больше проявляется вязкость материала.Стоящее моторное масло, несмотря на низкие температуры должно качественно прокачиваться по системе и способствовать прокручиванию стартером двигателя. А когда температура высокая, смазка должна образовывать пленку между контактирующими поверхностями, а также поддерживать во всей системе необходимое давление.Если масло выбирается сразу на все сезоны, то его рабочие температурные показатели должны быть от -40 до +180 градусов. В таком случае все детали автомобиля будут исправно работать в необходимом режиме благодаря постоянному изменению уровня вязкости.Изготовители всесезонных масел для производства применяют маловязкую основу с модификаторами.

И поэтому, исходя из температурного режима, полимеры делают смазку или более плотной или редкой. Такие гибкие режимы колебания вязкости помогают уменьшать потери , так, хорошее моторное масло позволяет всесторонне оптимизировать передвижение автомобиля. Качественное моторное масло необходимо приобретать чтобы через пару лет эксплуатации

Все о седанах

Бесперебойная работа двигателя – залог длительного эксплуатационного срока любого автомобиля.

Любая некорректность работы двигателя может привести к длительному и, что более важно, дорогостоящему ремонту.

Поэтому так важно вовремя и правильно проводить обслуживание двигателя и следить за износом его деталей, так как износ деталей является одной из самых частых причин поломок.

Несвоевременная замена масла может впоследствии привести к серьёзным поломкам и излишнему износу деталей двигателя, не говоря уже о повышении расхода топлива.

Такой, казалось бы, простой шаг – своевременная замена и правильный подбор масла, в разы увеличивает срок службы любого двигателя.Содержание Классифицировать можно по основным характеристикам:

  1. вязкость (классификация по по вязкости масла (с учетом изменения вязкости масла при изменении температуры окружающей среды); различают всесезонные (наиболее популярные в странах СНГ и Европы), зимние и летние масла),
  2. область применение масла (предназначенное для бензиновых или дизельных двигателей либо универсальное),
  3. тип (определяется в зависимости от метода производства и исходного сырья; различают минеральные, полусинтетические и синтетические масла).

Минеральные масла состоят из смеси различных углеводородов. Производят минеральные моторные масла из тяжелых высококипящих фракций нефти.

Чтобы улучшить качество минерального масла его подвергают специальной обработке для перестройки молекул (называемой гидрокрекинг) высокой температуре и высокого давления с добавлением катализаторов и водорода. Данный процесс все время совершенствуется, и современные минеральные масла отличаются значительно более высоким качеством по сравнению с их предшественниками, производимыми 10 и более лет назад.

Синтетические масла производятся методом химического синтеза.

Синтетические масла отличаются от минеральный более высокой однородностью и повышенной стабильностью. Минеральные масла подвержены повышенному влиянию температур

Классификация моторных масел

Предназначение автомобильных масел – это надежная защита и охлаждение двигателя, удаление продуктов неполного сгорания топлива, износа, уменьшение коэффициента трения. Их виды, а также густота должны соответствовать конструктивным особенностям двигателя, благодаря чему обеспечивается устойчивая и бесперебойная работа.

Поэтому необходимо тщательно подбирать такой материал, который вы без опаски зальете в мотор своего авто. Сейчас мы рассмотрим технические показатели автомобильных масел и найдем подходящий вариант для вашего транспортного средства согласно требованиям sae, api и acea.По своим эксплуатационным характеристикам автомобильные нефтепродукты разделяются на такие виды:

  • Автомобильное синтетическое получается после переработки сырой нефти. Этот процесс позволяет получить такой материал, который будет соответствовать требуемым свойствам и качеству. Хорошая текучесть, возможность применения в различных диапазонах температур – вот отличительные черты нефтепродуктов на синтетической основе. К тому же в процессе эксплуатации они не теряют своего первоначального состава, соответственно срок службы у них больший, нежели у минеральных либо полусинтетических аналогов.
  • Автомобильное на минеральной основе является конечным результатом переработки сырой нефти, которую предварительно очищают от всевозможных примесей. Имеет густую консистенцию. Лучший вариант для моторов, автопрогон которых превышает 100 тыс. км. Среди недостатков подобного масла на минеральной основе можно отметить низкий эксплуатационный температурный диапазон. Отличается дешевизной и простотой изготовления, если сравнивать с аналогами на синтетической либо полусинтетической основе.
  • Полусинтетическое автомобильный аналог изготавливается путем растворения специальных присадок, составляющих 30–50 % общего объема. Благодаря своим характеристикам моторное полусинтетическое масло намного лучше минерального и поэтому оно является оптимальным вариантом.

Большинство водителей уверены, что течь появляется из-за негативного влияния синтетики на уплотнения и сальники.

Виды масел, применяемых для эксплуатации автотранспорта

. 2.2 Классификации трансмиссионных масел Как и моторные, трансмиссионные масла классифицируют по значению вязкости и по уровню эксплуатационных свойств.

Американская ассоциация автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers) характеризует вязкость, текучесть при разных температурах. Международная классификация по SAE делит масла на зимние с индексом W (Winter) и летние.

Всесезонные масла имеют двойную маркировку — например, SAE 85W-90, SAE 75W-90 и т. д. Классификация по эксплуатационным свойствам Американского Института Нефтепродуктов API (American Petroleum Institute) предусматривает удельных нагрузок в контактных рабочих зонах и рабочей температуры. Классы API трансмиссионных масел маркируются аббревиатурой GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 6.

На практике для трансмиссий. Они имеют собственную классификацию. Классификация API и ГОСТы трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств. По API это группы GL, а по ГОСТу — ТМ: GL-1 (ТМ-1) Масла для передач, работающих в легких условиях.

Состоят из базовых масел с незначительным содержанием присадок (антиокислительных, ингибиторов коррозии, легких депрессорных и противопенных). Предназначены для спирально-конических, червячных передач и механических КПП (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин. Обладают низкими эксплуатационными свойствами.(ТМ-2) Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.

Содержат противоизносные присадки. Предназначены для червячных передач. Обычно используются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин. Эксплуатационные свойства несколько лучше, чем у масел предыдущей группы.(ТМ-3) Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат до 2,7% противоизносных присадок.

Основные масла для всех видов передач автомобилей и другой техники. Не предназначены для гипоидных передач. GL-4 (ТМ-4) Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких до тяжелых.