Общий вагон купейного типа

Что такое общий вагон в поездах РЖД (ФОТО)


Еще лет 20 назад общими вагонами в поездах РЖД было сложно удивить кого-нибудь. Сегодня их почти не осталось. А новые плацкартные вагоны и вовсе не предназначены для работы в формате общих.Наверное, многие замечали надписи на старых плацкартных вагонах: «Мест 54, для сидения 81».

Сейчас такие уже закрасили и новые вагоны сразу производятся только для эксплуатации в формате плацкарта.

Кстати, раньше во всех плацкартных вагонах была двойная нумерация мест — для общего и плацкартного формата:Общих вагонов сегодня у Федеральной пассажирской компании практически не осталось. Редко-редко, где их можно встретить. Цены на них, как и на плацкарт, устанавливает государство.Общий вагон, в большинстве случаев, это плацкарт, в который продается 81 билет.

Это значит, что на каждой нижней полке может сидеть по 3 человека, в том числе на боковых. Верхние полки не продаются, поэтому туда может залезть любой желающий.

Кто на это имеет право – не оговаривается. По умолчанию считается, что тот, кто успел первым.

Либо можно меняться по договоренности. Белья в общем вагоне не бывает, как и матрасов. Иногда занимают третью полку, хотя проводники и гоняют оттуда.Раньше проводники особо не следили за тем, чтобы пассажиры занимали места, согласно купленным билетам, поэтому за час-полтора до отправления у вагона выстраивалась очередь.

Ведь кто первый вошел, у того и выбор больше. Сегодня, например, в поезде 1/2 Москва – Рига, где есть общий вагон, проводники следят за тем, чтобы пассажиры размещались строго в том отсеке, куда взят билет.Иногда общие вагоны делают из купейных и даже СВ.

Обычный купейный вагон без белья, но люди в нем сидят.

Верхние полки в продажу не идут. Если повезло, и они вообще есть, то на них можно поспать.

Иногда они сняты (или вагон переделан из СВ), тогда только сидеть. Кстати, почему-то в «купейных» общих проводники тщательно следят за тем, чтобы пассажир сидел строго на указанном в билете месте.

Такие вагоны обычно ходят в дополнительных поездах между Москвой и

Услуги в вагоне 2020

Услуги зависят от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.) и обозначаются сочетанием цифры и буквы. Называется это «класс обслуживания». Услуги указаны для государственных перевозчиков АО «ФПК» и «ДОСС» (скоростные поезда с сидячими местами).

Это дочерние компании ОАО «РЖД».

Дополнительные услуги, которые могут предоставляться в вагоне, закодированы в билете (как читать билет). Типы вагонов Купейный вагон — 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц, 2Н, 2Л, 2Д.

Плацкартный вагон — 3Э, 3Б, 3Т, 3Д, 3У, 3Л, 3П. Вагон с сидячими местами — 1Р, 1Ж, 2Р, 2С, 2Ж, 2В, 2Е, 3Ж, 3С. Вагон с сидячими местами (электропоезда) — 1C, 2С, 2Ж, 2В, 2М, 3Ж, 3С.

Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе) — 1Б, 1Э, 1У, 1Т, 1Л, 1Д, 1Х, 1Ф.

Мягкий вагон — 1А, 1И, 1М. Общий вагон — 3О, 3В.

«Сапсан» — 1Р, 1В, 1С, 2Е, 2В, 2С.

«Стриж» — 1Р, 2С, 1Э, 1Е. Вагоны перевозчика «ТКС» — СВ+, СВ, 2У, 2Т, 2Л, 3У.

Вагоны перевозчика «Гранд Экспресс» — 2Л, 2Э, 1У, 1Б, 1Л, 1Е, 1Г, 1М, 1А, 1И. Вагоны перевозчика «Тверской экспресс» — 1Г, 1Б, 1Л, 1У, 2Э, 2Т, 2Л, 2К, 2У. Краткое описание типов вагонов характеристики Купейный Плацкартный Сидячий Люкс (СВ) Мягкий купе в вагоне 9 (16) 54 места 40–68 (60–102) мест 9 (16) 4–6 мест в купе 4 − − 2 2 санузел 2 (3) туалета в вагоне 2 туалета в вагоне 2 туалета в вагоне 2 (3) туалета в вагоне туалет и душ в купе кондиционер общий общий общий общий в купе Характеристики в скобках относятся к двухэтажным вагонам.
Подробное описание всех типов вагонов В каких вагонах разрешена перевозка животных?

Перевозка животных в поезде связана с соблюдением множества условий: нужны справки, мелкое животное разрешено перевозить только в клетке, для крупной собаки придется выкупать все купе. Подробнее о перевозке животных:

  1. в поездах дальнего следования
  2. в «Сапсане»

Купейный вагон В таком вагоне обычно 32 или 36 мест. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные.

Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира.

Пассажирский вагон

Содержание: Поезд считается наиболее удобным и демократичным способом передвижения. Стоимость билетов вполне приемлемая, для пассажиров созданы комфортабельные условия.

Это оправдано, когда предстоит долгий, многочасовой путь.

Как выглядит современный пассажирский вагон? Что можно найти внутри, какие разновидности вагонов есть в РЖД?

Стоит разобраться подробнее. Перед приобретением билетов, клиенты обязательно выясняют, какие отсеки есть. Современный пассажирский вагон В РЖД существует несколько видов: Без спальных мест – салон напоминает самолет эконом-класса. Ряды кресел разделены одним проходом посередине.

Если поезд пригородный, то сидения будут жесткие, если межобластной – мягкие. Впрочем, такие поезда не рассчитаны на дальнюю дорогу.

Общий вагон – тот же плацкарт, но там люди сидят вместе по трое на полках внизу. Верхние либо не используются, либо отсутствуют. Со спальными местами. Это плацкартный вагон, где имеются открытые (без дверей) купе, где 4 стандартных места.

Напротив, через проход, два боковых. Багаж складывается внизу, под нижними полками.

Купейные вагоны имеют 9 одинаковых 4-х местных купе, каждое снабжено раздвижными дверьми. Внутри 4 отдельных места, имеется багажное отделение (внизу, под нижними полками). Спальные вагоны, имеющие повышенную комфортность.

В них расположены купе Люкс (или СВ). Также 9 одинаковых купе, но в каждом 2 места, обычно внизу.

Во многом комплектация схожа с купейными вагонами, просто больше комфорта.

Вагоны премиум-класса. Они имеются на туристических поездах.

В вагоне всего 4-5 купе за счет их большого размера.

Внутри кроме спальных мест могут быть кресла, ванная комната (туалет, душевая кабина), телевизор и пр. Двухэтажные вагоны – редко встречаются на поездах РЖД. Как правило, это вагоны повышенной комфортности.

Сейчас они имеются на поездах, следующих из Москвы в Воронеж, Санкт-Петербург и другие города. Позволяют перевозить больше пассажиров, это сказывается на стоимости билета. Грузовые вагоны.

Общий и сидячий вагон — чем они отличаются?

Можно сказать, каждый знает, что такое поезд если не передвигались на нем, то уж в любом случае видели.

Но кто с уверенностью может ответить на вопрос: чем сидячий вагон отличается от общего? Несомненно, правильно ответят те, кто уже сталкивался с этим вопросом либо путешествовал в этих типах вагонов.

Но есть и те, кто заблуждается, не видя никакой разницы. А разница между ними существенная и не только в цене.

Для обычного пассажира, трудно определить, какой вагон перед ним общий или сидячий, существенных внешних признаков отличия они не имеют. Под понятием общий вагон подразумевается обычный плацкартный вагон. Но только здесь не предусмотрено лежачих мест, а все купившие билеты располагаются на нижних полках по три пассажира на каждой.

Появилось это «ноу-хау» в странах СНГ после перестройки.

По причине экономического упадка и отсутствия средств на развитие железной дороги. Зачастую пришедшие в негодность еще советские плацкартные вагоны стали выходить на линию в виде общего вагона. Количество пассажиров увеличивалось в полтора раза, а билет стоил намного дешевле плацкартного. Именно спрос и служил ростом числа вагонов этого типа в составах поездов.
Конечно, говорить о каком-либо комфорте не приходится во время путешествия в данных условиях, тем более, если на большие расстояния.

Рекомендуем прочесть:  Нотариус сергиев пасад

Никакого сервиса в этих вагонах не предусмотрено, максимум, что могут предложить проводники это чай или кофе. Современные технологии и вовсе обошли стороной этот вид транспорта.

Среди постоянных путешественников сложилось некое соревнование, первым прорваться в вагон и забраться на верхнюю полку, и в более комфортном состоянии преодолеть необходимое расстояние. Но это только в том случае если проводник не будет против этого.

Да и тем, кто оказался внизу, все равно от этого становилось проще, ведь на лавке уже сидело не три человека, а два.

Про этот тип вагонов сложилось устоявшееся мнение о постоянно происходящих в них конфликтах. Конечно, низкая стоимость билета вносит свои коррективы относительно контингента пассажиров.

Общий вагон

Содержание: Многие просто не знают, чем отличаются плацкартные и общие места в поезде.

Что это такое им могли бы объяснить пассажиры, которые хоть раз путешествовали железнодорожным транспортом. Но большинство расскажут только то, что существуют несколько видов пассажирских вагонов: от экономичных плацкартов до комфортабельных мягких.

И мало кто вспомнит, что они бывают и эконом-класса, проезд в которых считается самым дешевым.

Ниже подробно рассказано об особенностях общего вагона в поезде и что это. Необходимость в них возникла в период перестройки, когда начался экономический спад во многих отраслях, в том числе и на железной дороге. Это привело к тому, что перевозчик вынужден был всеми силами повышать окупаемость поездки.
Проще всего это было сделать, увеличив количество пассажиров в составе. Так и появился общий вагон. В них количество мест с 54 увеличили до 81.

Места в общем вагоне На сегодняшний день РЖД называют общим вагоном тот, который включен в состав пассажирского поезда, при условии, что он не является скоростным или скорым.

В них пассажиры могут купить только сидячие места.

Длительность таких маршрутов не должна превышать 12 часов. Ввиду этого встретить такой тип на маршрутах дальнего следования не получится. Обслуживание не предусмотрено.

Максимум на что может рассчитывать пассажир – стакан для напитков. Как правило, такие вагоны формируются на основе плацкартных с учетом того, что нижние полки, в том числе и боковые, предназначены для трех пассажиров.

Поэтому выглядеть он будет так же, как и плацкарт, и отличаться отсутствием лежачих мест – верхние полки поднимают. Это снижает уровень комфорта, так как места не разделяются подлокотниками, сами сиденья не имеют мягкой спинки и подголовников. Ехать так на дальние расстояния очень тяжело.

Схема общего вагона Туалет Служебное помещение Купе для проводников Девять шестиместных пассажирских отделений Туалет Тамбур Малый коридор Коридор вдоль вагона

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест. Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками.

Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов.

Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом. Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания.

Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль. На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».

При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых.

Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4.

Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи. В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна.

Это актуально для старых поездов без кондиционера.

В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая.

Классы вагонов поездов

Приобретая билет на поезд, у пассажиров могут возникнуть вопросы, касаемые трактовки буквенно-числового обозначения, указанного в талоне, как 2К или 1С. Сочетание символов может быть любым, как и информация, скрываемая за ними.

Знать, что скрывается за таким сочетанием цифры и буквы – значит понимать, какой класс вагона имеется в виду и на какой перечень дополнительных услуг можно рассчитывать.

Мы рассмотрим маркировку вагонов, предложенную «Федеральной пассажирской компанией», но другие перевозчики вправе устанавливать ее по своему усмотрению. Вагоны РИЦ Такие вагоны присущи только международным поездам, преимущественно европейского направления. Отличаются габаритами и компоновкой пассажирских мест, могут ехать 2-3 человека.

В двухместных вагонах РИЦ маркировка и условия проезда соответствуют классу люкс.

Трёхместные вагоны относятся к 2И классу.

В распоряжении пассажиров есть кресло и умывальник, полки расположены вертикально. Общий вагон 3О — на нижней полке предусмотрена посадка сразу троих пассажиров. Биотуалет и кондиционирование воздуха могут быть не предусмотрены. Разрешён провоз мелкой живности. 3В — посадка как и в 3О, но места пассажиры выбирают сами.
Сидячий вагон Для удобства проезда установлены специальные кресла. Уровень комфорта и сервиса отличается в зависимости от конкретного поезда.

1С, 2С, 3С — эта маркировка представлена во многих поездах (как в скорых пассажирских, так и в пригородных скоростных электричках), у каждого вида поезда свои особенности подобных вагонов. Чаще всего, в 1С и 2С предусмотрены кондиционеры, в 3С он бывает не всегда.

Остальные нюансы зависят от конкретного состава.

1Р — сидячий двухэтажный вагон междугороднего сообщения. Из сервиса пассажиры могут рассчитывать на еду, газеты, плед, гигиенический дорожный набор. 1В — тот же сервис, что и у класса 1Р, разница только в том, что в 1В предусмотрено индивидуальное размещение пассажиров.

2Р — класс повышенной комфортности, есть современный биотуалет и кондиционирование воздуха, во время проезда пассажиры получают ланч-бокс.

Классы вагонов поездов

» Собираясь в путешествие на поезде, важно знать, какой класс вагоны выбрать. Все они различаются по и напрямую влияют на стоимость поездки.

На каждом железнодорожном билете имеется буквенно-числовой значок. Например, 3О или 1С. Он обозначает класс вагона и перечень дополнительных услуг, включенных в стоимость.

В статье мы рассмотрим маркировку вагонов, разработанную «Федеральной пассажирской компанией» («дочка» ОАО «РЖД»). Помните, что другие жд перевозчики могут использовать иные обозначения.

Вагоны РИЦ входят только в международные составы, следующие по большей части в Европу. Они отличаются габаритами и расположением пассажирских мест.

Вмещают по 2-3 человека. Если вагон двухместный, маркировка и условия проезда аналогичны классу «Люкс». Трехместные вагоны соответствуют классу 2И.

В распоряжении пассажиров будет кресло и умывальник. Полки в таком вагоне расположены вертикально.

Вагоны РИЦ комфортабельны и входят в международные составы. Маркировка 3О означает, что на нижней полке размещаются по три попутчика без права выбора места.

Биотуалет и кондиционер в общих вагонах отсутствует. Разрешается транспортировка мелких животных. Если на вашем билете стоит значок 3В, посадка в вагоне аналогична классу 3О, но выбор места остается за вами.

Общий вагон не имеет мест для лежания — на одной полке сидят 2-3 человека. отличаются от общих — в них имеются специальные кресла для удобства пассажиров. Комфортабельность вагона и уровень сервиса зависят от конкретного поезда.

Рекомендуем прочесть:  Кафе по производству шоколада

Маркировкой 1С, 2С, 3С помечаются вагоны многих поездов — от скорых пассажирских до пригородных электричек.

Как правило, в 1С и 2С есть кондиционер, в 3С он присутствует не всегда.

1Р — сидячий двухэтажный вагон в составах междугороднего следования.

Пассажирам предлагается пища, печатные издания, плед, гигиенический дорожный набор. 1В — уровень сервиса аналогичен классу 1Р.

Разница заключается только в том, что в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга. 2Р подразумевает повышенную степень комфорта пассажиров.

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы.

Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.Все вагоны кондиционируются.

  1. 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого ».
  2. 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  3. 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  4. 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  5. 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.
  6. 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно).

Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  1. 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником.

Что значит общий вагон в поезде?

Преимущества и недостатки

Общий вагон – это не то же самое, что вагон сидячий. В чем же здесь разница? В последнем присутствует общий салон, где размещены индивидуальные кресла.

А как же выглядит общий вагон? Как уже ранее отмечалось, наиболее часто для общих поездов задействуются плацкарты. Просто на спальных местах (полках) в таком вагоне уже нельзя лечь – каждая нижняя полка предназначена для размещения троих пассажиров, а верхняя или складывается (прижимается к стенке пассажирской секции) или вовсе демонтируется.

Заполняются в таком вагоне только нижние ряды. Боковые места предназначены для размещения троих пассажиров. Итого, пассажирская секция в общем вагоне поезда рассчитана на размещение девятерых пассажиров, а весь вагон имеет 81 посадочное место.

Но общие места в поезде могут находиться не только в вагонах плацкартных.

Еще в нулевых годах XX века на линии Москва — Санкт-Петербург курсировали фирменные поезда, в которых купейные вагоны были «переделаны» в общие: верхние полки были подняты и не могли использоваться, а нижние были предназначены для размещения троих пассажиров каждое.

В итоге каждое купе вмещало шестерых человек вместо четверых.

Кроме того, в качестве общих вагонов используются также и вагоны СВ. Они по сути ничем не отличаются от купейных, но вместо 18 мест вмещают сразу все 54.

Итак, какова же здесь концепция и что вообще такое общий вагон в поезде РЖД? Различные типы железнодорожных вагонов имеют:

  1. собственную специализацию;
  2. определенный уровень комфорта.

Вагоны со спальными местами предназначены для длительных рейсов, когда пассажирам необходимо будет провести в поезде ночь.

Основные классы — купе, СВ и плацкарт отличаются друг от друга уровнем обеспечиваемого комфорта. Сидячие вагоны рассчитаны на рейсы в дневное время и, как следствие, данные рейсы должны совершаться на не слишком большие расстояния.

Классы обслуживания вагонов РЖД

Класс обслуживания РЖД обозначается буквенно-числовым кодом.

Что же такое общий вагон в поезде? Ведь согласно приведенным примерам такой вагон может быть и «бывшим» плацкартным, и купейным и даже «бывшим» вагоном люкс.
Он указывает на перечень всевозможных услуг, которые могут предоставляться в вагоне. Номер класса указывается на железнодорожном билете.

Дополнительные услуги зависят не только от класса вагона, но и от типа поезда. Железнодорожные вагоны с сидячими местами можно назвать усовершенствованной электричкой. Обычно в таких вагонах не предоставляется каких-либо услуг, не разносится чая с печеньем и не предлагается постельного белья.

Билеты на сидячие места стоят дешевле всего, их обычно покупают для того, чтобы сэкономить, или в том случае, если дорога займет несколько часов днем.

В сидячих вагонах находятся отдельно стоящие кресла с подлокотниками. Удобство сидений зависит от их изношенности. Если вагон давно введен в эксплуатацию, то обивка может быть протертой и частично содранной, что приведет к определенным проблемам при использовании кресла.

Но сегодня РЖД следит за качеством сидячих вагонов, и пассажиры не чувствуют никакого дискомфорта. Практически все сиденья имеют на спинке откидной столик, который увеличивает комфорт поездки.

Существует несколько классов обслуживания сидячих вагонов. Расшифровка классов обслуживания сидячих вагонов в междугородних поездах РЖД представлена в таблице ниже.

Класс обслуживания Описание 1P, 1B По-другому этот вагон называется вагоном с местами для сидения улучшенной компоновки мест. Здесь пассажирам гарантируется наличие туалета, кондиционера, обеда и небольшого пледа.

В вагонах первого класса меньше сидячих мест, из-за чего внутренние проходы достаточно широкие. При наличии технической возможности всем клиентам будет предоставлен доступ к мультимедийному порталу «Попутчик» с развлекательным контентом. Т.е. люди в дороге могут смотреть различные фильмы и развлекательные передачи в интернете.

Именно к этому классу относятся сидячие вагоны в двухэтажных поездах и электропоезде Стриж.

СВ и купе: чем отличаются популярные типы вагонов

Тысячи людей ежедневно с радостью или грустью наблюдают из окон поездов за уплывающими вдаль железнодорожными вокзалами и городскими панорамами.

Кому-то приходится проводить недели за неделями в командировках, а кто-то склонен путешествовать, поэтому оставляет уютный дом в поисках приключений. И те, и другие достаточно хорошо осведомлены в железнодорожных нюансах: классификации вагонов поездов, перечне оказываемых услуг и разнице в стоимости билетов на проезд. Остальным же многое ново и незнакомо.

Один из самых популярных вопросов у обеспеченных, но неопытных пассажиров — СВ и купе: чем отличаются эти типы вагонов?

С плацкартным и сидячим типом вагонов все предельно ясно.

Первые предназначены для проезда сидя в более или менее комфортных креслах.

Вторые подразумевают наличие собственной верхней или нижней полки в купе без дверей. Что же такое вагон СВ? Давайте разберемся!

СВ — это тип люксового «спального вагона», в котором оборудовано от 8 до 10 купе на 2 пассажира каждое. Отдельно представлены варианты с двумя нижними полками или спальными местами, расположенными с одной стороны в два этажа. Такие вагон, как правило, выполнены в классическом стиле, оснащены двумя туалетами и отсеком для проводника.

СВ отличается высоким уровнем комфорта, наличием большего количества предметов в каждом купе (кресло, шкаф для одежды, зеркало, плафоны на потолке и т.д.), а также дополнительными удобствами (кнопка вызова проводника, персональное освещение и т.д.).

Разные компании-перевозчики предлагают пассажирам вагонов СВ собственные перечни услуг.