Оглавление:

Статья 7.3. КоАП РФ. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов


1. Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения (Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах»). Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Государству принадлежат все недра в границах территории России: разведанные и неизученные; ценные и малозначимые в экономическом отношении; используемые и неиспользуемые. С этой точки зрения все недра находятся на едином правовом режиме.

В целях реализации Закона РФ «О недрах» и Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» Правительство РФ утвердило Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в котором установлен порядок проведения указанного контроля, определены органы, осуществляющие этот контроль, их права, обязанности и порядок работы (см. Постановление Правительства РФ от 12 мая 2005 г. N 293). Государственный геологический контроль возложен на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в части соблюдения законодательства, устанавливающего условия недропользования, которые содержатся в лицензиях на пользование участками недр, за соблюдением недропользователями требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

Функции государственного горного надзора были отнесены к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). 2. Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра при недропользовании.

3. Недра не могут быть переданы в собственность предприятий, учреждений, организаций или отдельных граждан.

Решение от 13 июля 2016 г. по делу № А71-6707/2016

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ426011, г.

Ижевск, ул. Ломоносова, 5http://www.udmurtiya.arbitr.ruИменем Российской ФедерацииР Е Ш Е Н И ЕДело №А71-6707/2016г. Ижевск13 июля 2016г.Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2016г.Полный текст решения изготовлен 13 июля 2016г.Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л.Ф. Мосиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В.Ю.

Степановой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Региональный нефтяной консорциум», г.Ижевск к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике, г. Ижевск, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры, г.

Ижевск о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 13.05.2016 №04-27-2016/10-Пс,при участии в судебном заседании:от заявителя: Каримова Р.Р. по доверенности от 22.04.2016,от ответчика: Шудегова А.А. по доверенности от 07.06.2016; Мурзанаева В.Б.

по доверенности от 30.05.2016;от третьего лица: Воронцовой О.А. помощник прокурора удостоверение №184772;УСТАНОВИЛ:Общество с ограниченной ответственностью «Региональный нефтяной консорциум» (далее ООО «РНК», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (далее Управление Росприроднадзора по УР, административный орган, ответчик) о назначении административного наказания от 13.05.2016 №04-27-2016/10-Пс.Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (т.2 л.д.4-6).Третье лицо — Удмуртская природоохранная межрайонная прокуратура, г.

Ижевск (далее прокуратура) представило возражения на заявление (т.2 л.д.98-100, т.2 л.д.108-112).

Из материалов дела следует, что во

Нарушение лицензионных условий пользование недрами

Статья 7.3 КоАП РФ.Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов Комментарий к статье 7.3 КоАП РФ: 1.

Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения (Закон РФ от 21 февраля 1992 г.

N 2395-1 «О недрах»). Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Закона «О недрах», в их числе: соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами; обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов; охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку; предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении отходов I — V классов опасности, сбросе сточных вод, размещении в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд и т.д.
Закона «О недрах»). Статьей 10.1 Закона «О недрах» установлены следующие основания возникновения права пользования участками недр: 1. Решение Правительства Российской Федерации; 2.

Решение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа; 27 СЗ РФ. 1995.№ 10. Ст. 823. 3. Решение комиссии, которая создается федеральным органом

Досрочное прекращение права пользования недрами: добыча песка

08.05.2018 В строительной отрасли всегда востребованным сырьем будут щебень, гравий, галька, глина и песок.

В различных объемах, различных фракций, качеств и свойств.

Добыча нерудных полезных ископаемых – популярный и востребованный вид бизнеса, при этом вести деятельность по добыче полезных ископаемых допустимо лишь на основании специального разрешения – лицензии в соответствии с технической документацией и лицензионным соглашением, являющимся неотъемлемой частью лицензии. Основное требование к компаниям, осуществляемым лицензируемые виды деятельности – отсутствие нарушений лицензионных требований в течение срока действия лицензии. В противном случае действие лицензии прекращается уполномоченным органом.

Судебный акт: Постановление 1 Арбитражного апелляционного суда от 20 марта 2020 г.

по делу А43-27562/2017 Фабула дела Компания обратилась в суд с заявлением о признании недействительным решения государственного органа о прекращении права пользования недрами. Государственный орган, вынося оспариваемое решение, руководствовался результатами собственной проверки (инспекционный объезд), по результатам которого было выявлено нарушение положений лицензионного соглашения: добыча песка вне пределов отведенной территории и добыча песка в границах водоохранной зоны реки.
Государственным органом в адрес компании было направлено уведомление об устранении допущенных нарушений, материалы проверки направлены в органы полиции.

По итогам расследования, было выявлено, что компания осуществляла продажу песка третьим лицам, а на территории места незаконной добычи нерудных полезных ископаемых находилась техника, принадлежащая компании. Повторные контрольные мероприятия подтвердили, что нарушения лицензионных требований компанией не устранены, ввиду чего было вынесено решение о досрочном прекращении права пользования недрами. Компания, оспаривая указанное решение, ссылалась на то, что добыча песка в неустановленном месте осуществлялась непосредственным собственником участка, т.е.

Штрафы за отсутствие и непродление лицензии на недропользование

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ Экология и охрана труда предприятиям руками лучших инженеров города Компания «Экологические услуги» работает по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Москве, Московской области

  1. Наши сотрудники
  2. Карьера
  3. О компании
  1. Перевод отходов в сырье (Технические условия)
  2. Баланс водопотребления и водоотведения
  3. Экологический аутсорсинг
  4. Проект НДС в сети Водоканала
  5. Постановка на учет объектов негативного воздействия
  6. Проект ПДВ
  7. Продление лимитов
  8. Отчетность об обращении с отходами
  9. Декларация о воздействии на окружающую среду
  10. Воздух
    • Проект ПДВ
    • Проект СЗЗ
    • Паспорт ГОУ
    • Инвентаризация источников выбросов
  11. Проект НДС
  12. Отходы
    • ПНООЛР
    • Экологический сбор
    • Перевод отходов в сырье (Технические условия)
    • Отходы в доходы
    • Инвентаризация отходов
    • Паспорт отхода
    • Продление лимитов
    • Отчетность об обращении с отходами
    • Лицензия на обращение с отходами
  13. Вода
    • Проект НДС
    • Проект ЗСО
    • Лицензия на недропользование в части добычи воды
    • Баланс водопотребления и водоотведения
    • Проект НДС в сети Водоканала
    • Декларация о составе и свойствах сточных вод
  14. Инвентаризация отходов
  15. Паспорт ГОУ
  16. Декларация о составе и свойствах сточных вод
  17. Экологический сбор
  18. Сопровождение по охране труда
  19. Обучение по экологии и охране труда
  20. Проект СЗЗ
  21. Специальная оценка условий труда
  22. Ведение журналов
  23. Расчет платы за НВОС
  24. Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП
  25. Инвентаризация источников выбросов
  26. Проект ЗСО
  27. Общее
    • Постановка на учет объектов негативного воздействия
    • Комплексное экологическое разерешение
    • Декларация о воздействии на окружающую среду
    • Экологический аутсорсинг
    • Производственный экологический контроль
    • Обучение по экологии и охране труда
    • Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП
    • Расчет платы за НВОС
    • Ведение журналов
    • Сопровождение по охране труда
    • Специальная оценка условий труда
    • Производственный контроль за соблюдением санитарных правил
  28. Лицензия на недропользование в части добычи воды
  29. Комплексное экологическое разерешение
  30. Паспорт отхода
  31. Лицензия на обращение с отходами
  32. Отходы в доходы
  33. ПНООЛР
  34. Производственный экологический контроль
  35. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил

Для приостановления (аннулирования) лицензии на право пользования недрами не требуется установления наличия вины лица// Постановление президиума ВАС РФ

Постановление президиума ВАС РФ от 27.11.2012 N 9662/12 по делу N А33-13966/2011 «Для приостановления (аннулирования) лицензии на право пользования недрами не требуется установления наличия вины (как необходимого элемента состава правонарушения) лица, в отношении которого издан приказ о досрочном прекращении права пользования недрами, так как данный приказ не является актом привлечения к административной ответственности в смысле кодекса РФ об административных правонарушениях.» Суть спора Управление по недропользованию по Красноярскому краю (далее — управление) на основании лицензии предоставило ООО «Артель старателей «Шушенская» (далее — общество) право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи рудного золота. К данной лицензии также прилагалось лицензионное соглашение, налагающее на недропользователя определенные обязательства, относящиеся к существенным условиям лицензии.

С момента предоставления обществу указанного права управление неоднократно по просьбе общества переносило срок исполнения его обязательств, определенных лицензией и лицензионным соглашением. В результате внесения изменений в лицензионное соглашение общество приняло на себя обязательство по разработке и согласованию в установленные сроки проекта на опытно-промышленную эксплуатацию утвержденных запасов и ввод в эксплуатацию опытного производства (далее — проект).

В этих целях общество и проектная организация заключили договор на такую разработку, где установили срок окончания работ, превышающий срок, определенный лицензионным соглашением. Поскольку общество не представило управлению заявления о переносе сроков выполнения работ, не выполнило условия лицензионного соглашения

Решение № 12-147/2017 от 11 мая 2017 г.

Уведомлением управление известило общество о невыполнении последним в установленный срок существенных условий лицензии, предусмотренных положениями лицензионного соглашения, а также о возможном досрочном прекращении права пользования недрами в случае неустранения нарушения в трехмесячный срок.

по делу № 12-147/2017

» Нестеренко В.Ю.

допустил бездействие, в котором содержится признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.Согласно части 2 статьи РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.В силу статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами.Доводы Нестеренко В.Ю.
изложенные в жалобе судья находит несостоятельным и неоснованными на законе.Так, статьей Закона Российской Федерации от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах» установлено, что лицензия должна содержать, в том числе, сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу).

Срок выхода на проектную мощность закреплен пунктом 3.1.7 Условий пользования недрами, являющихся приложением № 1 к лицензии , в соответствии с которым пользователь недр, начиная со второго года эксплуатации лицензионного участка обязан обеспечить годовой объем добычи полезного ископаемого, установленный техническим проектом разработки лицензионного участка. Таким образом, добыча песка в меньшем объеме, чем установлено техническим проектом, является нарушением условий лицензии. Согласованный уровень добычи полезных ископаемых,

Статья 7.3.

Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов

1.

Пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

1. Из положений Федерального закона от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» следует, что под недрами понимается часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

При этом недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, независимо от их разведанности и изученности, ценности или малозначительности, использования, являются государственной собственностью.

Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.05.2005 N 293, определены порядок проведения указанного контроля, осуществляющие этот контроль органы, их права, обязанности и порядок работы. В качестве объекта рассматриваемого состава административного правонарушения комментируемой статьей предусмотрены правоотношения, связанные с реализацией при недропользовании права государственной собственности на недра, которые могут быть переданы в пользование предприятий, учреждений, организаций или отдельных граждан на основании лицензий, выданных в соответствии со ст.

Статья 7.3 КОАП РФ. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов

  1. »
  2. »
  3. Статья 7.3. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов
  4. »

1.

Пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. 2. Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 1. Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения (Закон РФ от 21 февраля 1992 г.

N 2395-1 «О недрах»). Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Государству принадлежат все недра в границах территории России: разведанные и неизученные; ценные и малозначимые в экономическом отношении; используемые и неиспользуемые. С этой точки зрения все недра находятся на едином правовом режиме. В целях реализации Закона РФ «О недрах» и Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» Правительство РФ утвердило Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной

Статья 7.3 КоАП РФ.

Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов

  • »
  • »

Полный текст ст. 7.3 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 7.3 КОАП РФ.

1. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. ____________________________________________________________________ Положения части 1 статьи 7.3 настоящего Кодекса, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П.

____________________________________________________________________ 2. Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта —

Статья 7.3 КоАП РФ. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов

  • »
  • »

Текст статьи 7.3 КоАП РФ в новой редакции.

1. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. ____________________________________________________________________ Положения части 1 статьи 7.3 настоящего Кодекса, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П.

____________________________________________________________________ 2.