Минимальная ширина проезжей части

СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования


СНиП II-К.3-62Дата введения 1963-07-01ВНЕСЕНЫ Министерством коммунального хозяйства РСФСР и Академией строительства и архитектуры СССРУТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 29 декабря 1962 г.ВЗАМЕН главы СНиП II-Д.7 издания 1954 г. и СН 80-60Глава СНиП II-К.3-62 «Улицы, дороги и площади населенных мест.

Нормы проектирования

» разработана Гипрокоммундортрансом МКХ РСФСР с участием Академии коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова, Мосинжпроекта ГлавАПУ Мосгорисполкома, Гипросельхоза Главсельстройпроекта при Госстрое СССР, НИИ градостроительства и районной планировки АСиА СССР.С введением в действие настоящей главы утрачивают силу: глава II-Д.7 СНиП издания 1954 г., а также «

Нормы и технические условия проектирования городских улиц, дорог и площадей» (СН 80-60), утвержденные Госстроем СССР 4 января 1960 г.Редакторы — инж. Б.К.Козловский (Госстрой СССР), д-р техн. наук В.К.Некрасов и инж. Л.Д.Бескровный (Гипрокоммундортранс МКХ РСФСР)1.1.

Нормы и правила настоящей главы распространяются на проектирование вновь строящихся и переустраиваемых улиц, дорог и площадей населенных мест (городов, поселков городского типа и сельских населенных мест).1.2. Нормы содержат требование на проектирование основных элементов улиц, дорог и площадей населенных мест:проезжие части (включая земляное полотно);тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки на линиях общественного транспорта;велосипедные дорожки;зеленые насаждения, разделительные полосы и островки;автомобильные стоянки;инженерные подземные сети;водостоки и снегоудаление;дренажи.1.3. Классификацию улиц, дорог и площадей по транспортно-эксплуатационным и планировочным показателям и установление общих ширин улиц и дорог в пределах красных линий застройки осуществляют в соответствии с главой СНиП II-К.2-62.1.4.

Состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет, по которым осуществляют строительство новых, а также расширяемых или переустраиваемых улиц, дорог и площадей, определены инструкцией по разработке проектов и смет.1.5.

Минимальная ширина двухполосной проезжей части. Какой должна быть минимальная ширина полосы движения

Для чего определяется такой параметр, как ширина ?

ГОСТ определяет размеры для различных типов дорог, чтобы скорректировать транспортный поток.

Существуют четкие указания на то, какими именно должны быть полосы по размеру на разных типах дорожного покрытия.

Также приняты стандарты для разметки, обочины и общей ширины магистрали.

Автомобилисту эта информация может пригодиться, ведь в случае несоблюдения стандартов у него появляется шанс доказать свою невиновность в ДТП.Достаточно ухаживать за средствами на широкой улице, к сожалению, не было средств для безопасной установки переправы и безопасной установки велосипедной дорожки и уличного перехода. Разработанный, не задумываясь о будущем пользователе. Дорогие материалы. Знаки, запрещающие делать то, что люди захотят выбрать здесь.

Окружающая среда не подходит для людей с ограниченными возможностями.

Невозможно покататься на велосипеде. Отчаянная новость заключается в том, что уроки от ошибок не получаются. Планируется еще один проект по сбору средств.

Планируется построить пешеходный мост, ведущий к спортивной арене Йонава.

Самая большая проблема с этим проектом заключается не в том, что его проектные предложения не включают в себя возможность езды по мосту через велосипед. Беда в том, что проект полностью слеп к реальной проблеме. Мост планируется из-за ошибки в реконструкции улицы и транзитных перевозок, направленных в центр города.

Ширина проезжей части дороги в населенном пункте или за городом зависит от следующих факторов:

  1. Количество полос;
  2. Место пролегания (город, пригород);
  3. Значимость трассы (федеральная/республиканская/местная);
  4. Предельно допустимая скорость.

Так, ширина двухполосной дороги по ГОСТу, может отличаться от стандартов для 8-ми полос.

А этот же параметр, допустимый для районной трассы, не подходит для скоростной магистрали.То есть Как только средства были потрачены впустую вдвое чаще, чем необходимо для улицы, что побуждает автомобили проезжать

Ширина проезжей части и полос движения

Еще много в стране старых дорог с узкими полосами движения, все они должны соответствовать размерам по ГОСТ. Проезд по ним на скоростных автомобилях, чреват созданием аварийных ситуаций.Частые ДТП случаются именно на таких дорогах.

И здесь не стоит винить водителей, нарушающие ПДД, а специальные дорожные службы, отвечающие за качество автомобильных магистралей. Нормативные документы требуют, чтобы ширина полосы движения по ГОСТ достигала 3 метра 75 сантиметров. Неважно где построена дорога — в городе, на других территориальных локациях.

Автотрассы могут быть местного, областного, республиканского, междугороднего значения.Стандарты распространяются на все виды дорог, имеющие асфальтное или бетонное покрытие:

  1. 8 полос движения. Сегодня строятся, сдаются в эксплуатационный режим восьми полосные дороги в одну и другую стороны. В мегаполисах уличные автомагистрали играют роль разгрузочных трасс от большого количества автотранспорта. Общая проезжая часть в поперечном размере равняется 30 метрам.
  2. 4 полосы движения. Например, устройство магистральных скоростных дорог, где разрешена скорость движения до 130 км/ч включительно, имеющие по четыре полосы в оба направления, должны иметь ширину полос 3,5 метра. И улицы городов, с разрешенной скоростью движения автотранспорта до 100 км/ч.
  3. Профильный Государственный стандарт общей ширины улицы, где транспорт движется по четырем полосам в оба направления, требует, чтобы она не должна быть меньшей 15 метров. Приводится, как пример чистой широты без учета площади, занимаемой разделительными элементами.

Но таких автобанов в России легко пересчитать по пальцам. ГОСТ не выступает против строительства автодорог с шириной 3,5 метра. Если брать поперечную базу нормативного легкового автобиля за 1,8 метра, то на такой дороге трудно не только делать обгон, но и разъехаться со встречным автомобилем.Улицы или дороги, имеющие размер 3,5 метра, разрешено строить с учетом регулирования скорости движения.

Разрешено автомобилям двигаться со скоростью 80 км/ч.

Ширина дороги может «амнистировать» за выезд на встречку

Согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Дороги для движения автотранспортных средств» ширина полос предусматривается действующей категорией дороги и может составлять 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. Минимальная ширина части для авто движения при 4-х полосной эксплуатации должна составлять – 15 метров, т.е.

ширина полос на этой дороге составляет 3,75 метра.

В СНиП 2.07.01-89 «Городская застройка» допускается полоса равная 2,75 м.

для проездов, а непосредственно для 4-х полосного движения минимальная ширина дороги должна равняться– 14-ти метрам.

Что закреплено в ГОСТ Р 52289-2004: «При осуществлении разметки дорог ширина полосы движения принимается с учетом отдельной категорий дорог, что соответствует требованиям действующих строительных правил и норм. На дорогах, профиля поперечного расположения которых не отвечают требованиям действующих норм и правил в области строительства, ширина данной размечаемой полосы передвижения должна составлять не менее трех метров. Допускается уменьшать ширину дороги, либо одной ее полосы предназначенной для передвижения легковых автомобилей, до отметки в 2,75 м при главном условии введения некоторых ограничений в режим движения».

Таблица ширин полос в зависимости от категории дороги по СНиП 2.07.01-89 Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Магистральные дороги: скоростного движения 120 3,75 4-8 регулируемого движения 80 3,5 2-6 Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного движения 100 3,75 4-8 регулируемого движения 80 3,5 4-8 районного значения: транспортно-пешеходные 70 3,5 2-4 пешеходно-транспортные 50 4 2 Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке 40 3 2-3* 30 3 2 улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов 50 3,5 2-4 40 3,5 2 парковые дороги 40 3 2 Проезды:

Сам себе юрист

Если установлены знаки или нанесена разметка, то вопросы о количестве полос отпадают. Отсутствие знаков и разметки может стать поводом для незаслуженного наказания за выезд на полосу встречного движения. Обратимся к ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог.

Основные параметры и требования». Четырехполосная дорога допускает ширину полос не менее 3,5 м.

Таким образом, общая ширина проезжей части на четырехполосной дороге — не менее 14 м. Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75, 3,5 и 3 м. Минимальная ширина проезжей части при четырехполосном движении — 15 м, то есть ширина полос на такой дороге 3,75 м.

В пункте 11.5 СП 42.13330.2011 «Градостроительство» для двух- и трехполосных дорог минимальная ширина полос 3 м, а для четырехполосного движения минимальная ширина полосы 3,5 м, соответственно, ширина проезжей части — не менее 14 м. Минимальная ширина полосы 2,75 м установлена для проездов, которые в контексте пункта 11.4 СП 42.13330.2011 являются частью прилегающей территории. Например, от дороги до двора прокладывают проезд 50-60 м.Ширина проезжей части 14 м — много это или мало?

Ширина «Приоры» по зеркалам — 1890 мм, то есть четыре автомобиля займут примерно 7,5 м.

Пусть между ними промежуток 0,5 м.

Итого, для разъезда вплотную нужно примерно 9 м. Вот этим и пользуются нерадивые инспекторы: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит, на дороге четыре полосы. Вы пересекли середину при обгоне? Пересекли! Значит, лишение права управления по части 4 статьи 12.15 КоАП.Еще один пример. С обеих сторон проезжей части плотно стоят автомобили.
Посередине имеется узкий промежуток, где встречные автомобили могут разъехаться.

За обгон на такой дороге инспекторы тоже пытаются привлечь водителей к ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП. Не стесняйтесь, измеряйте ширину проезжей части (Постановление ВС РФ от 24.07.2007 г.

№ 89-АД07-5). Постановление принято давно, но подход, отраженный в нем, актуален.

Ширина полосы движения по ГОСТ

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о том, какой должна быть ширина полосы автомобильной дороги в соответствии со стандартами.Некоторые водители ошибочно считают, что существует единая цифра, которой должны соответствовать абсолютно все дороги.

Однако на самом деле это не так. Существуют несколько факторов, влияющих на размеры полосы.

Именно они и будут рассмотрены сегодня:Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, — ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог».

Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы:Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.Обратите внимание, в документе речь идет именно об улицах городов, а не о населенных пунктах.

Дело в том, что в используются другие понятия — «в населенном пункте» и «вне населенного пункта».

И тут важно не запутаться.ГОСТ не действует именно в городах.

Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.Ширина полосы движения, мКатегория дорогиОписание4,5VДорога с одной полосой движения. Такие дороги могут использоваться для подъезда к отдаленным деревням с небольшим количеством жителей.3,75IА, IБ, IВ, II (c 2 полосами)IА, IБ, IВ — широкие дороги (с 4 полосами и более), имеющие разделительную полосу. Это самые скоростные дороги в России.II (c 2 полосами) — двухполосная дорога без разделительной полосы.

Это самый распространенный тип дорог вне населенных пунктов.3,5II (с 4 полосами), IIIII (с 4 полосами) — четырехполосная дорога с разделительной полосой или без нее.III — двухполосная дорога, на которой нет железнодорожных переездов и пересечений с трамвайной линией (только путепроводы).3IVДвухполосная дорога, которая может пересекать трамвайные или железнодорожные пути.Обратите внимание, размеры полос в ГОСТ варьируются в широких пределах (3 — 4,5 метра).

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52399-2005Группа Т52 ОКС 43.080ОКП 48 0000 Дата введения 2006-05-01 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — * «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»_______________* На территории Российской Федерации документ не действует.

Действует . — Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети ИнтернетНастоящий стандарт распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования (далее — автомобильные дороги).Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: Классификация автомобильных дорог.

Основные параметры и требования* Технические средства организации дорожного движения. Правила применения_______________* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует , здесь и далее по тексту.

Ширина дороги

  1. Нам строют дороги в поселке ширина 5 метров без обочины правомерно ли это.
  2. Какая должна быть ширина дороги по поселковой улице.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Совет дома затеял аферу под видом ремонта придомовой дороги и снос деревьев как на участке дома, так и за его пределами. 11.06.19 г. разда-ли уведомления о собрании на 19.06.19 г., где в нарушение ч.5 ст.

46 ЖК РФ, ничего конкретного. 29.06.19 г. раздали бюллетени для заочного голосования, где уже указаны подрядчики и стоимость работ и которые предлагалось собственникам утвердить.

Так на дорогу длиной 128 м. и шириной 3.8. м. — 1,3 млн. руб., на снос 12 и обрезку 19 деревьев — 625 тыс.

руб. Сразу выяснилось, два подрядчика из бюллетеней — фирмы-пустыш-ки.

Сразу обратились в РФКРМД с просьбой не разрешать оплату со спецсчета этим фирмам и направили заявление в прокуратуру. Однако в июле Субподрядчик снес и обрезал часть деревьев. 06.08.19 г. на стеках подъездов появилось объявление, что кворум 80,86%, но сами результаты голосования не указаны.

Банк сообщил, что РФКРМД в июле 2020 г.

разрешил оплату этим фирмам-пустышкам. Прокуратура направила наше заявление в ГЖИ и УМВД. ГЖИ ответила, что они проверяют только результаты решений собственников при выборе УК.

УМВД вообще не ответило. Мэрия ответила, что снос деревьев не санкционирован.

Ремонт дороги начат и брошен. Совет дома отказался представить документы как по собранию, так и по договорам с подрядчиками.

Заказное письмо в адрес Совета дома вернулось с пометкой «Отказ от письма». Мы обратились в юридическую фирму с просьбой помочь.

Ширина проезжей части дороги в населенном пункте и за городом по госту

> > Ширина проезжей части дороги в населенном пункте и за городом… Знать, какая положена ширина полосы движения по ГОСТ, очень полезно, ведь в спорных ситуациях в случае ДТП это поможет доказать свою правоту.

Там мужички с бородками заверили, что они вернут все деньги, уплаченные со спецсчета фирмам-пустышкам и заплатят нам за моральные страдания.

Обустройство дороги, разметка, количество полос и их ширина строго регламентируются законом. Если же стандарты нарушаются, у водителя, которого обвиняют в несоблюдении правил, есть шанс избежать наказания. Геометрические показатели для проезжей части устанавливаются ГОСТами и СНиПом 2.07.01-89.

При этом разработанные стандарты не одинаковы для разных типов дорог.

Так, ширина полосы зависит от следующих факторов: Местонахождение – в населённом пункте или вне его. Количество полос. Максимально разрешённая скорость движения по дороге.

Какое значение имеет трасса (местное, республиканское, федеральное). То есть ширина полос в Москве будет другой, чем в пригородной зоне, а для скоростной многополосной магистрали устанавливаются иные стандарты, чем для обычной междугородней трассы.

Ширина проезжей части дороги обязательно соответствует её категории. Классификация содержится в ГОСТ 52398-2005, а также в Федеральном Законе № 257-ФЗ, статья 5. Всего выделяют пять категорий:

  1. вторая – не скоростные четырёхполосные магистрали, а также дороги на две полосы;
  2. первая (А, Б, В) – скоростные четырёхполосные магистрали (автобаны);
  3. третья – не скоростные двухполосные дороги;
  4. пятая – однополосные дороги.
  5. четвёртая – обычные дороги на две полосы;

Магистрали первой категории обязательно оснащаются разделительными ограждениями, имеют многоуровневые развязки, подземные пешеходные переходы (либо через мосты).

На дорогах всех других категорий полосы ограждения не требуются, в большинстве случаев достаточно разметки. Определённая ширина полос устанавливается для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения на магистралях.

Установлены такие значения:

  1. 3,75 м – для магистральных скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения с 4-8 полосами (категории 1А, 1Б, 1В, 2);

Ширина дорожной полосы

Все вопросы, касающиеся обустройства дорог в Российской Федерации, расписаны в документе под названием ГОСТ Р 52399-2005.

В частности, здесь имеются следующие пункты:

  1. параметры элементов дороги — ширина проезжей части, обочины, ширина разделительной полосы для многополостных магистралей.
  2. какую скорость можно развивать на участках дороги с тем или иным уклоном;

На нашем автомобильном портале Vodi.su в данной статье мы рассмотрим именно второй пункт — какая ширина полосы движения предусмотрена российскими стандартами. Также, довольно актуальные проблемы: можно ли как-то отстоять свою невиновность, если ДТП случилось на узкой трассе, не соответствующей стандарту? Можно ли как-то избежать ответственности либо добиться компенсации, если ваш автомобиль пострадал из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия в регионе проживания?

Определения понятия — «Полоса движения» Проезжая часть, как известно, в большинстве случаев предназначена для передвижения автомобилей в обоих направлениях. Дорога для двухстороннего движения состоит как минимум из двух полос.

Сегодня в России ведется активное дорожное строительство и скоростные магистрали с четырьмя полосами для движения в одном направлении не являются редкостью. Таким образом, согласно правилам дорожного движения, полоса движения — это часть проезжей части, по которой транспортные средства движутся в одном направлении.

Она отделена от других полос с помощью дорожной разметки.

Стоит также заменить, что во многих городах появились так называемые , о которых мы уже писали на Vodi.su. На реверсивных дорогах движение по одной полосе возможно в обоих направлениях в разные периоды времени. ГОСТ По выше указанному документу в России определена следующая ширина полосы движения для дорог и магистралей различных категорий:

  1. скоростные магистрали категорий 1А, 1Б, 1В на 4 полосы — 3,75 метра;
  2. дороги второй категории (не скоростные) на 4 полосы — 3,75 м., на две полосы — 3,5 метра;

Ширина полосы движения на дороге

Часто многие нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за малой ширины или малого количества полос движения на дороге.

Так, часто дорожные знаки или светофоры закрыты ветками или архитектурой, а также из-за выбоин на трассе автомобилисты вынуждены объезжать ямы и выезжать с одной полосы дороги на другую.Уменьшить вашу вину, или полностью «амнистировать» ее можно и в том случае, если вы выехали на встречную полосу при совершении маневра, при этом ширина самой полосы движения оказалась слишком маленькой. Попросту говоря, дорожники решили сэкономить и сделали вместо широкой — слишком узкую дорогу.В Российской Федерации имеется специально разработанные ГОСТы и СНиПы (в частности СНиП 2.07.01-89, в котором четко указаны требования к геометрическим параметрам проезжей части, отдельных полос движения. Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:

  1. количество полос;
  2. значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.
  3. максимальная скорость движения по данной трассе;
  4. где находится дорога — город, за городом;

Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра.

Таковыми являются:

  1. магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
  2. магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.

Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины.

Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.Если посчитать, что ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,8 метра, то по одной полосе могли бы разъехаться две машины, но это был бы очень плотный разъезд.Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра.

Какой должна быть ширина дорожной полосы по ГОСТ

Содержание Для чего определяется такой параметр, как ширина дорожной полосы? ГОСТ определяет размеры для различных типов дорог, чтобы скорректировать транспортный поток.

Существуют четкие указания на то, какими именно должны быть полосы по размеру на разных типах дорожного покрытия. Также приняты стандарты для разметки, обочины и общей ширины магистрали.

Автомобилисту эта информация может пригодиться, ведь в случае несоблюдения стандартов у него появляется шанс доказать свою невиновность в ДТП. Другие статьи:

  1. ;
  2. Фотофиксация нарушений ПДД.

Ширина проезжей части дороги в населенном пункте или за городом зависит от следующих факторов:

  1. Место пролегания (город, пригород);
  2. Значимость трассы (федеральная/республиканская/местная);
  3. Предельно допустимая скорость.
  4. Количество полос;

Так, ширина двухполосной дороги по ГОСТу, может отличаться от стандартов для 8-ми полос. А этот же параметр, допустимый для районной трассы, не подходит для скоростной магистрали.

Согласно действующему законодательству, ширина дороги по ГОСТ должна соответствовать типу дороги. Это обязательное условие для безопасности движения. Именно поэтому при приемке дороги после выполнения разметки, габариты должны быть измерены для проверки их соответствию принятым стандартам.

Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте зависит от того, какая именно магистраль была проложена.

Выделяют следующие типы:

  1. Городские дороги с аналогичным скоростным режимом и регуляцией потока транспорта (4 – 8 полос);
  2. 2-х/4-х полосные транспортно-пешеходные с обязательным наличием обочины (значение – районное, допустимая скорость – 70 км/ч)
  3. Аналогичные городские магистральные дороги (с предельно допустимой скоростью 100 км/ч);
  4. 4-х/8-ми полосные (в обе стороны) магистральные дороги для скоростного движения (до 130 км/ч);
  5. 2-х/6-ти полосные (в обе стороны) магистральные дороги (скоростной режим – не выше 80 км/с, транспортный поток – регулируемый);

Ширина проезжей части дороги по ГОСТ. Двухполосная дорога

Наверное, каждый сталкивался с кричащими нарушениями Особенно опасно, когда правила нетвердо знает водитель.

Возможно, секреты уличной разметки и конструктивных особенностей проезжей части окажутся полезными читателю. Дорога как в строительстве, изобретенный для перемещения транспорта и пешеходов, состоит из следующих компонентов:

  1. обочины;
  2. разделительные полосы.
  3. трамвайные пути;
  4. тротуары;
  5. проезжая часть;

Тротуары отданы во владение пешеходам, проезжие части — колесному транспорту.

Из всех этих пунктов на дорогах неизменно присутствует проезжая часть. Тротуаров часто нет даже в городе. Вместо них бывает обочина. Трамвайные линии также присутствуют не всегда.Разделительные полосы в виде клумб, газонов, железобетонных плит встречаются на автомагистралях, трассах, на проспектах, где проходит несколько потоков машин.

Разделительная полоса изолирует автомобили, мчащиеся с большой скоростью чаще всего от встречного течения.

Проезжая часть — полоса на поверхности земли с твердым или грунтовым покрытием, сооруженная для проезда 2-х, 3-х и 4-х колесного транспорта. Ширина проезжей части дороги по ГОСТу зависит от ее загруженности (количества полос). А также от состава транспортного потока и от планируемой скорости передвижения по ней.Полоса движения – это лента дорожного покрытия вдоль проезжей части, ширина которой вынуждает автомобили выстраиваться в ряд друг за другом.

Полосы движения на дороге обычно разграничиваются разметкой или об их типе и количестве информируют дорожные знаки.