Порядок заполнения путевых листов стажировка


— — Если путевки не окажется, придется заплатить административный штраф по статье 12.13 КоАП РФ. Порядок оформления и образец заполнения путевого листа Оформлением этой формы для ТС в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением путевых листов занимаются сами водители, однако по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробега автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписать путевку можно как на один рейс или рабочий день, так и на целый месяц. Подробное описание использующегося ТС:

  1. его тип;
  2. модель прицепа и полуприцепа (когда их нет, то графа не заполняется);
  3. регистрационный номер ТС;
  4. начальный километраж и отметка о пройденных километрах после окончания рабочей смены;
  5. модель;
  6. информация о выходе в рейс и окончании работы (дата и время).

6. Данные о владельце ТС. Помимо перечисленных граф, любой предприниматель может добавить и необходимые для него реквизиты.

Они могут раскрывать, к примеру, вид деятельности компании или любые другие данные на усмотрение руководства.

Путевые листы: образец, правила заполнения Если вы планируете для своей работы использовать унифицированную форму, то наш образец поможет вам сориентироваться в заполнении документа. Имейте в виду, что он двусторонний.

Инфо Каждый случай предрейсового обследования (сведения о водителе, результаты предрейсового обследования и решение, принятое по его результатам) фиксируется и удостоверяется подписью медицинского работника, проводившего предрейсовое обследование, в журнале по форме согласно приложению 1 к Инструкции № 84.

Правила оформления и ведения путевых листов в 2020 году

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

    Сервисы:

Путевой листок — это специальный документ, подтверждающий факт передвижения транспортного средства, работу водителя, расход ГСМ.

С 2020 года начали действовать новые правила.

В статье вы сможете узнать, как правильно заполнять путевой лист, скачать актуальный образец. 18 января 2020 Автор: Евдокимова Наталья Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю.
Составлять путевые листы обязаны все учреждения, организации и частные предприниматели, которые эксплуатируют автомобили.

Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке грузов или пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах. Путевку выписывают в обязательном порядке при использовании авто в рабочих целях.

Форма собственности транспортного средства роли не играет.

То есть если машина стоит на балансе организации, арендована у сторонней фирмы или эксплуатируется личный автомобиль сотрудника для нужд учреждения, путевка должна быть. Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации. Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автомобили.
Изменения в путевых листах в 2020 году не предусмотрены.

Последние обновления вступили в силу еще в декабре 2017 (утв.

приказами Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (ред. от 18.01.2017 г.) и от 07.11.2017 № 476).

Требования к заполнению дополнены новыми обязательными реквизитами. В то же время отменена круглая печать на форменном бланке, если ее использование не предусмотрено Уставом. Если организация решила утвердить свою форму путевых листов, то следует учесть обязательные требования: Наименование документа, номер и дата его выдачи.

Стажировка водителей

3928 Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Продолжим разбираться с обеспечением профессиональной надежности водительского состава.

Эта статья посвящена стажировке водителей. Задача стажировки — обеспечение профессиональной надёжности водительского состава и повышение мастерства путём адаптации водителя к условиям работы на конкретном маршруте и конкретной марке автомобиля, закрепление и совершенствование их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление ТС при перевозке грузов и обслуживании пассажиров. Стажировка должна быть проведена в следующих случаях:

  1. при приеме на работу на новое предприятие (независимо от имеющихся категорий, стажа на предыдущем месте работы и т. п.);
  2. при переводе для работы на горных маршрутах движения.
  3. при переводе на новый тип ТС или новый маршрут движения;
  4. при приеме на работу после окончания обучения;
  5. при перерыве в работе более 12 месяцев;

Допуск водителя к работе на ТС любой модели без предварительной стажировки запрещён.

Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки и на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

Стажирование должно осуществляться под руководством опытных наставников.

Стажёр закрепляется за наставником на весь срок стажировки. Наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей транспортных средств, имеющих стаж работы на автобусах не менее пяти лет, шасси грузовых автомобилей не менее трёх лет, не допустивших за указанный период нарушений Правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий по своей вине.

Наставники назначаются . Сроки стажировки изложены .

Этапы стажировки 1. Проверка знаний Правил дорожного движения. Этап стажировки включает решение экзаменационных билетов. Контроль знаний ПДД проводится у вновь принимаемых водителей, после окончания автошкол, при переводе с другого предприятия, при перерыве в водительской деятельности более одного года.

Между

6.4.1.

Водители как при приеме на работу, так и при переводе с одной марки, модели транспортного средства на другую должны пройти обязательную стажировку. Цель стажировки — повышение мастерства вождения, культуры и безопасности перевозок пассажиров и грузов.6.4.2. Стажировка водителей производится под руководством опытных водителей — наставников, назначенных Приказом по Обществу из числа наиболее дисциплинированных и опытных водителей, имеющих общий водительский стаж не менее 3-х лет.Исходя из специфики производства, водительского стажа, разрешенных категорий и квалификации водителя, руководителем СП устанавливается, после согласования со службой БДД, продолжительность стажировки.Примечание:Руководитель, по согласованию со службой БДД, и профсоюзным комитетом Общества, может освобождать от стажировки работника, имеющего стаж работы по специальности не менее 3 лет, переходящего из одного СП в другое, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется.6.4.3.

Срок стажировки в качестве водителей определяется начальником колонны. В зависимости от стажа работы водителя и его квалификации рекомендуются следующие сроки стажировки водителей: водители транспортных средств, не имеющие стажа, а также водители автобусов, впервые назначаемые на работу на автобусе — не менее 7 рабочих смен;водители транспортных средств со стажем работы до 1 года — не менее 4-х рабочих смен;водители транспортных средств со стажем работы свыше 1 года — не менее 2-х рабочих смен;при переводе водителя с одной марки транспортного средства на другую — не менее 1-й рабочей смены. Дополнительная стажировка на спецоборудовании и спецтехнике (грузоподъемный кран, кран-манипулятор, экскаватор, ППУА, ЦА, АДПМ, УНЦ и т.д.): машинисты (мотористы), не имеющие стажа — не менее 5-и рабочих смен;машинисты (мотористы) со стажем работы до 1 года — не менее 3-х рабочих смен;машинисты (мотористы) со стажем работы свыше

Порядок заполнения путевых листов стажировка

/ / 30.03.2018 138 Views 03.04.2018 03.04.2018 03.04.2018 Однако Инструкция № 84 не оговаривает порядок оформления результата медосмотра, если у водителя, заступающего в работу во вторую смену непосредственно на маршруте работы транспортного средства, нет путевого листа.

В такой ситуации отметку о прохождении медосмотра и его состоянии здоровья можно оформить, к примеру, медицинской справкой.

Итак, ввиду разных условий работы транспортных организаций порядок оформления путевых листов и учета ГСМ может отличаться, поэтому каждая организация должна принять во внимание специфику своей деятельности и самостоятельно разработать, а затем утвердить порядок оформления путевых листов и учета ГСМ. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале.

9.2. В строке «Режим работы» записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю. 9.3. Инфо В строке «Колонна, бригада» записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.

В строке «Автомобиль» записываются марка, государственный номер и тип автомобиля, а также его гаражный номер.

9.4. Внимание При смене водителей вне автопарка не следует забывать, что водитель, приступающий к работе во вторую смену, обязан пройти медосмотр.

В тех случаях, когда транспортное средство ввиду условий его работы по окончании смены одного из водителей в парк не возвращается, но водитель, приступающий к работе во вторую смену, является в свою организацию для прохождения медосмотра, то путевой лист можно выписать непосредственно на этого водителя.

Отметка медика в путевом листе: требования Минтранса России

27 Февраля 2020 в 08:25 Отметка медработника в путевом листе легкового автомобиля или грузовика — это запись, подтверждающая, что водителю разрешено управлять транспортным средством.

Поможем разобраться, как выглядит такой штамп и в каком случае без него можно обойтись. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Путевка — документ, с помощью которого можно подтвердить работу водителя и эксплуатацию транспортного средства.

В «Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ) определена обязанность их оформления для:

  1. транспортных организаций, специализирующихся на междугородных пассажирских перевозках;
  2. транспортных компаний, деятельность которых связана с иными видами наземного общественного транспорта (трамваи и троллейбусы).
  3. компаний, которые оказывают услуги по грузоперевозкам;
  4. предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров на маршрутных такси в черте города и пригородах;

Путевку необходимо оформлять каждый раз, когда работник-водитель осуществляет перевозку людей или товаров.

На уровне закона это заявлено в:

  1. ст. 23 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения»: водители транспортных средств должны обязательно проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры врача. Так, очевидно, что в момент нахождения за рулем сотрудник должен быть здоров. А печать медработника на документе это подтвердит.
  2. ст. 24 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан»: обладатели определенных профессий в целях сохранения их здоровья и трудоспособности обязаны регулярно проходить обязательное медосвидетельствование;

Что касается использования легковых или грузовых транспортных средств иным лицом предприятия, например, генеральным директором, то в этом случае необязательно заполнять путевой лист, отметка медработника тоже не понадобится.

Судебная практика это подтверждает (см. например, решение АС Сахалинской области от 19.04.2018 по делу № А59-6319/2017)

Правила использования путевых листов в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о путевом листе — документе, который в первую очередь нужен водителям коммерческих автомобилей.Популярные вопросы, связанные с использованием путевых листов:Рассмотрим данные вопросы поподробнее.В года фраза «путевой лист» употребляется лишь один раз, в пункте 2.1.1:2.1.1.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:.

  1. в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

При этом «установленные случаи» в ПДД не расписаны, потому придется обратиться к другим нормативным правовым документам.Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.Тем не менее существуют ситуации, когда путевой лист является обязательным.Давайте сразу же выделим водителей, которым не нужен путевой лист:1.

Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется им в собственных целях или передается другому физическому лицу по .2.

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу и для этого юридического лица не имеет значения учет расходов на топливо.Рассмотрим ситуацию на примере.

Пусть автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю, использующему упрощенную систему налогообложения и выбравшему в качестве налогооблагаемой базы доходы. Говоря простыми словами, налогами облагаются только доходы этого юридического лица, независимо от его расходов.

В описанном примере не имеет особого смысла заниматься оформлением путевок, т.к.

это приведет лишь к дополнительным затратам

Нужно ли вписывать стажера в путевой лист водителя — наставника?

Ответ на вопрос: Стажировка для кандидатов на должность водителя является предваряющим самостоятельную работу этапом, который в ряде случаев является обязательным для трудоустройства водителем.

Подробнее А путевой лист подтверждает факт эксплуатации транспортного средства в производственных целях () и является атрибутом длящего (основанного на трудовом договоре) правоотношения. В этой связи представляется логичным, что стажер (как лицо, еще не получившее допуск к самостоятельной работе, а только претендующее на должность) вписывается в путевой лист вместе с водителем.

Наша позиция основана также на том, что действующая правовая база допускает оформление одного путевого листа на несколько водителей, равно как и несколько путевых листов на каждого из водителей (). Косвенно эту позицию подтверждает Постановление ФАС Московского округа от 28.10.09 № КА-А41/11287-09 (см.

ниже: 3. Правовая база), в котором факт управления двумя водителями поочередно автотранспортного средства на одном маршруте признается допустимым. Подробности в материалах Системы Кадры: 1.

Ответ. Стажировка водителей Как и когда проводить стажировку водителей После того как соискатель на должность водителя пройдет в отдельных случаях до допуска к самостоятельной работе кандидаты проходят стажировку. Так, пройти предварительную стажировку обязаны соискатели, которые:  приходят устраиваться на работу сразу после окончания учебы;  имеют перерыв в работе на должности водителя более одного года;  устраиваются работать на горные маршруты;  планируют работать на новом типе транспортного средства или новом маршруте перевозок пассажиров.

Стажировку проводит работодатель. Он самостоятельно определяет количество часов и содержание стажировки.

По возможности проводите стажировку на транспортном средстве того же типа и модели и на том же маршруте, на котором сотрудник будет в дальнейшем самостоятельно работать. Стажировка состоит из инструктажа и практики.

Ее проводят под руководством и контролем водителя-наставника.

Стажировка водителя при приеме на работу

Добрый день, уважаемый читатель.Если человек впервые устраивается на работу водителем, то он должен пройти стажировку под руководством наставника.При этом все организации, имеющие в штате водителей, могут столкнуться с необходимостью организовать стажировку для нового водителя.В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях необходима стажировка и как ее провести.Содержание статьи:Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой — это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 11.03.2016 №59):13.

Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.Существуют 3 причины направления водителя на стажировку:

  1. человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).
  2. человек впервые устраивается на работу водителем;
  3. человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);

Примечание.

Требование о прохождении стажировки распространяется на все транспортных средств, а не только на автобусы и грузовики.Количество часов стажировки устанавливается работодателем.Таким образом, продолжительность стажировки водителя определяется руководителем организации. Приказ Минтранса не устанавливает минимальный порог.Тем не менее это не означает, что стажировку можно вообще не проводить.

Нужно ли вписывать стажера в путевой лист водителя – наставника?

Ранее сотрудники ГИБДД обязательно требовали оплатить долги по штрафам, в противном случае просто отказывали в обмене водительских прав.

Но в 2020 году данная ситуация встречаться не должна, т.к. это будет является незаконным ограничением права управления ТС.

    Издержки на получение медицинского заключения. Ценник на предоставление справки варьируется от 1500 руб. до 3 тысяч руб. Все зависит от ценовой политики платных услуг конкретного медицинского учреждения, срока изготовления, наличия всех необходимых специалистов в одном месте. Если вы пришли в поликлинику, где вам только смогли продать официальный бланк с осмотром окулиста и невролога, а остальных пришлось проходить в специализированных диспансерах, то справка может обойтись и больше 3 тысяч рублей. Величина государственной пошлины. Раньше обязательный платеж за обмен прав составлял порядка 800 рублей. Но с начала 2015 года в соответствующую статью Налогового кодекса, были внесены изменения и теперь пошлина составляет 2 000 рублей или 1400 рублей (если госпошлина оплачена на сайте «Госуслуги», где вам дают скидку 30%).

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

То есть при нарушении водителем ПДД, инспектор имеет полное право остановить нарушителя; наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.; наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании автомобиля в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске. В этом случае может быть остановлено практически любое транспортное средство;

Порядок заполнения путевых листов стажировка

В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 5 «Показания спидометра» механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 «Время фактическое» штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп-часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

4. В разделе «Движение горючего» в графе 12 «Остаток при выезде» механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

5. В строках, посвященных технической исправности автомобиля, механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража. Ведь часто унифицированная форма пугает обилием граф и реквизитов. Итак, давайте рассмотрим лицевую сторону этого важного бланка.

В левой верхней части листа необходимо внести дату выхода в рейс, наименование организации (именно так, как записано в учредительных документах), полные данные на водителя и автомобиль. Также указывается время выезда со стоянки и возвращения с маршрута, отмеченное диспетчером. Сюда же часто вносят информацию о медицинском осмотре шофера и данные о лице, ответственном за проведенные процедуры.

В правой части обычного бланка вписываются коды из учредительных документов организации, номер самого бланка (его устанавливают произвольно, но по порядку, отталкиваясь от прежнего), километраж, данные людей, проверивших техническое состояние ТС, и марку топлива. Также сюда вписывают выданное количество ГСМ, если это принято на предприятии.

После заполнения документ проштамповывается руководителем, он же ставит свою подпись.

далее ответственный сотрудник прошивает журнал и сдает его на хранение.

Ответственный работник назначается только руководителем компании.