Госучреждения москвы принимающих иностранную рабочую силу

Оглавление:

Москва усиливает контроль в сфере трудовой миграции


В Москве будут организованы дополнительные мероприятия по отработке жилого сектора, проверке мест пребывания (проживания), осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, гостиничного комплекса, мест отдыха и концентрации иностранных граждан. В ходе заседания Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Москвы было принято решение о том, что данные мероприятия будут проводиться ГУ МВД России по г. Москве во взаимодействии с органами местного самоуправления и общественными объединениями правоохранительной направленности.В соответствии с решениями Межведомственной комиссии будут спланированы и организованы целевые проверки, направленные на выявление и пресечение деятельности организаций и лиц в сфере незаконной легализации трудовых мигрантов с учетом положений Федерального закона №163-ФЗ. Как отмечалось в ходе заседания, за 8 месяцев 2020 года количество иностранных граждан и лиц без гражданства, поставленных на миграционный учет в Москве, составило 2 227 636 человек.

По состоянию на август текущего года в городе находилось 1 408 645 иностранных граждан, которые в основном прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (89,9%), в том числе – граждане Узбекистана (24,2%), Таджикистана (20,5%), Киргизии (15,9%), Украины (9,3%) и Белоруссии (11%).

Большую часть миграционного потока составляют иностранные граждане, прибывшие в г. Москву с целью осуществления трудовой деятельности. Проводимые проверки показывают, что все большее число мигрантов стремятся к нахождению в правовом поле. Вместе с тем, все еще фиксируются нарушения миграционного законодательства.

Так, за отчетный период по решению судебных органов за пределы Российской Федерации выдворено около 17 тыс. иностранных граждан, более 3 тыс.

помещены в ЦВСИГ (Центр временного содержания иностранных граждан) ГУ МВД России по г. Москве. Сумма наложенных штрафов на лиц, допустивших нарушения миграционного законодательства составила более 411,5 млн рублей, сумма взысканных штрафов – 324,8 млн рублей.

Привлечение иностранной рабочей силы на работу в 2020 году

найти Для работодателей, которые не знают, как оформить иностранцев на работу, мы сделали подробную пошаговую инструкцию и разместили ее .

Хотя Государственная дума и обещает еще с 2013 года введение отдельного миграционного кодекса для регулирования процесса привлечения трудовых мигрантов, на сегодняшний день нет единого закона о привлечении иностранных работников, вся законодательная база по этому вопросу находится в разных Федеральных законах, отдельных приказах ГУВМ МВД (ФМС) и некоторых кодексах РФ (ТК РФ, НК РФ, КоАП РФ). Приведенные ниже официальные документы регламентируют правила привлечения иностранных работников к труду на территории Российской Федерации: 1. ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» устанавливает понятие «миграционный учет» и определяет:

  1. права и обязанности для иностранных граждан,
  2. сроки постановки на миграционный учет по месту проживания для лиц, временно или постоянно проживающих,
  3. место пребывания для лиц, временно пребывающих на территории РФ.

2.

ФЗ 115

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(ред. от 29.06.2015, с изм. и доп., вступ.

в силу с 11.07.2015) регулирует правовое поле, в рамках которого иностранные граждане находятся на территории РФ, и самое главное — право, по которому они могут осуществлять трудовую деятельность. Можно выделить:

  1. способы взаимодействия иностранцев с государственными органами.
  2. главные принципы и понятия миграционного права,

3.

ТК РФ глава 50.1: Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства (ФЗ N 409-ФЗ от 01.12.2014).

  1. Суть: трудовые отношения, в которых участвуют иностранные граждане, регулируются согласно нормам российского трудового права. Т.е. иностранные работники имеют право на законодательную защиту своей трудовой деятельности и несут ответственность наряду с гражданами Российской Федерации.

О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (с изменениями на 12 сентября 2017 года)

(с изменениями на 12 сентября 2017 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.09.2015); (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.10.2015); (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 04.08.2016); (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.09.2017). ____________________________________________________________________В соответствии со , Правительство Москвы(Преамбула в редакции, введенной в действие .постановляет:1.

Утвердить:1.1. Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (приложение 1).1.2. Состав Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (приложение 2).2. Пункт утратил силу — .3. Признать утратившими силу:3.1.

.3.2. .3.3. .3.4. .3.5. .3.6.

.3.7. .3.8. .3.9. .3.10. .3.11.

.3.12. .3.13. .3.14. .4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.Мэр МосквыС.С.СобянинПриложение 1к постановлению Правительства Москвыот 16 июня 2014 года N 337-ПП (с изменениями на 2 августа 2016 года)1.1. Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее — Положение) устанавливает полномочия и порядок принятия Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее — Межведомственная комиссия) решений об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (далее — работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее — заявка работодателя о потребности), заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении

Привлечение и использование иностранных работников – пошаговая инструкция по привлечению безвизовых и визовых иностранных работников и ВКС: получение разрешения на привлечение иностранных работников, бланки и документы для привлечения трудовых мигрантов

»

Привлечение на работу иностранных граждан накладывает определенные обязательства на обе стороны процесса: и на иностранного сотрудника и на самого работодателя. Для работодателя привлечение мигрантов на работу в первую очередь сопряжено с получением аккредитации и оформлением ряда документов и разрешений.

Процедура эта достаточно трудоемкая, так как от работодателя требуется не только знать, как привлечь мигрантов, но и понимать весь процесс «сопровождения» своего сотрудника по всему пути легализации его труда в России. Множество вопросов о привлечении иностранной рабочей силы возникает у предпринимателей в этом процессе из-за переменчивости законодательной базы в миграционной сфере и разницы в процедурах привлечения визовых и безвизовых иностранных граждан к работе, и их отличий от привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов.

В нашей статье мы постарались подробно рассказать о привлечении иностранцев на работу и пошагово описать порядок привлечения иностранной рабочей силы. Вы узнаете, как привлекаются визовые работники, безвизовые и ВКС, а также о том, что нужно для того, чтобы получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

Важно! Уважаемы работодатели, обратите внимание, что с 16 января 2020 года в силу вступает , согласно которому работодатель, который пригласил иностранца в страну, обязан принять все меры для того, чтобы обеспечить порядок пребывания иностранного гражданина на территории РФ по заявленной цели въезда, а также обеспечить своевременный выезд иностранца из страны. Подробности ниже. Для более удобного перемещения по разделу вы можете воспользоваться навигацией по странице: Как мы уже упомянули выше, порядок привлечения иностранных граждан на работу различается в зависимости от статуса мигранта.

Особенности привлечения иностранных граждан для безвизового, визового мигранта и высококвалифицированного специалиста значительно отличаются.

Госучреждения москвы принимающих иностранную рабочую силу

Современная миграционная ситуация в Российской Федерации остаётся достаточно сложной и в каждом субъекте РФ отличается своими проблемами, особенностями, неоднозначно влияющими на экономическое развитие региона, его демографическую ситуацию, состояние рынка труда, взаимодействие между федеральными и местными органами власти.

Несмотря на реализацию в последние годы ряда мер по совершенствованию и либерализации миграционного законодательства, направленного на упорядочение миграционных потоков, расширение миграционного обмена и сотрудничества между государствами и регионами, оптимизацию экономической составляющей миграции, она слабо регулируется государством, а многие установленные нормы носят противоречивый характер.

Правовые и организационно-экономические основы цивилизованной трудовой миграции в России и ее регионах, межрегиональное взаимодействие в этой сфере начинают только формироваться, регулирование и контроль огромных миграционных потоков пока еще не приобрели характер научно обоснованной государственной политики.

Повышение внимания федеральных, региональных и местных властей к трудовой миграции, их обеспокоенность масштабами миграционных потоков, ростом преступности, межнациональных конфликтов, расширением нелегального рынка труда, другими негативными последствиями нерегулируемой миграции, обусловили активизацию процесса научного и общественного обсуждения и выработку различных концепций и механизмов регулирования внешней и внутренней трудовой миграции. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Квоты на иностранную рабочую силу Иностранные работники: основные правила приема на работу Сегодня в Москву приезжает министр иностранных дел Киргизии Аскар Айтматов. Как сообщили в российском МИД, в ходе визита будут обсуждаться вопросы экономических отношений, в частности, проблемы трудовой миграции.

Киргизские власти хотят, чтобы правила въезда в Россию были для граждан их страны существенно смягчены.

Привлечение ИРС на работу.

Пошаговая инструкция. Еще раз про квоты

Уважаемые участники «Сообществ»! Мы закрываем проект «Группы» с 23 декабря 2015 года. Спасибо за то, что все эти годы были с нами: любили и критиковали, поддерживали и советовали.

Мы продолжим развитие проекта «Сообщества» как площадки для обмена мнениями HR-профессионалов.

Вся информация «Групп» будет доступна для чтения в режиме просмотра.

Ваш Superjob Публикуем ответы на вопросы участников интернет-брифинга, касающиеся первых шагов по привлечению иностранных специалистов.

Эксперт данной темы: Колосов Виктор Рэмирович – к.г.н., руководитель Департамента по легализации НП «Международный альянс «Трудовая миграция». ВОПРОС Здравствуйте! Есть ли алгоритм действий по приему на работу иностранных граждан?

Гончарова Екатерина, Менеджер по персоналу, г. Москва ОТВЕТ: Уважаемая Екатерина!

Один из наиболее частых вопросов, которые задаются работодателями, это – Как привлечь к работе иностранного гражданина и не наделать ошибок? Есть ли какая-либо пошаговая инструкция по оформлению мигранта?

Поскольку этот вопрос задается более, чем в 50% случаев, то я попытаюсь сформулировать общий ответ на него для всех спрашивающих, а на те вопросы, которые не будут отражены в этом ответе – отвечу персонально. Как таковой, пошаговой инструкции в оформлении мигранта не существует, ввиду того, что в процессе пребывания у иностранцев могут возникать специфические ситуации, которые необходимо решать индивидуально.

Но в целом, основные действия очевидны.

О них я попробую рассказать. Основополагающими документами, регулирующими пребывание и деятельность иностранных граждан в РФ, являются федеральные законы: — ФЗ-109 от 18 июля 2006 года (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 22.07.2008 N 133-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.07.2009 N 199-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.12.2010 N 385-ФЗ) – «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» — изменений очень много, поэтому надо смотреть версию с последними изменениями, которые вступают в силу 15 февраля 2011 г.

— ФЗ-115 от 25 июля 2002 года (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред.

06.01.2007)

В соответствии с пунктом 6 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу и продления в этих целях срока его временного пребывания в Российской Федерации, а также для оформления ему приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности работодатель или заказчик работ или услуг представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный на то территориальный орган следующие документы:

  1. письменное обязательство возместить расходы Российской Федерации, связанные с возможным административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией привлекаемого им высококвалифицированного специалиста.
  2. трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ или оказание услуг с привлекаемым высококвалифицированным специалистом, вступление в силу которых обусловлено получением данным высококвалифицированным специалистом разрешения на работу;
  3. ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста;

В соответствии с пунктом 17 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г.

№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для продления срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту работодатель или заказчик работ или услуг не позднее чем за тридцать дней до окончания срока действия такого разрешения представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган следующие документы:

  1. заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту;
  2. трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ или (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом, заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

plbarber.ru

C8″ align=»justify»6.9.3.

В случае необходимости осуществляет подготовку выписки из протоколов заседаний Межведомственной комиссии или информации о решениях, принятых Межведомственной комиссией, для направления в органы исполнительной власти города Москвы, соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, юридическим и физическим лицам.

Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 16 июня 2014 года N 337-ПП (с изменениями на 12 сентября 2017 года) Председатель Межведомственной комиссии — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Москвы: — сведения о потребности работодателей в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками; — заключения органов исполнительной власти города Москвы о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально — квалификационной структуры привлечения (иностранных работников; — заключение по результатам рассмотрения заявок работодателей территориальным органом Федеральной миграционной службы; — информацию государственной инспекции труда о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений; — информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году. 4.1.5. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении в полном объеме заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае отсутствия удовлетворенной в соответствии с пунктами 4.5, 4.7 настоящего Положения потребности работодателя в привлечении иностранных работников. 4.11. Межведомственная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Межведомственной комиссией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об отклонении частично, а также об увеличении (уменьшении) размера потребности города Москвы в привлечении иностранных работников повторно (с учетом данного решения) рассматривает заявки работодателей о потребности, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности и принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично указанных заявок.

Привлечение иностранной рабочей силы

Поделиться ГРАФИК ПРИЕМА ЗАЯВОК об увеличении размера потребности в привлечении иностранных работников на 2020 год и о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) на 2020 год, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы.№ п/пДаты приема заявокПериод оформления разрешительных документов для привлечения иностранных работников (гг.)Планируемые даты рассмотрения заявок на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников1.11.02.2020 — 22.02.20192020 и 202014.03.20192.08.04.2020 — 19.04.20192020 и 202016.05.20193.13.06.2020 — 21.06.20192020 и 202011.07.20194.05.08.2020 — 23.08.2019201924.10.20195.30.09.2020 — 11.10.20192020Для привлечения на работу иностранных специалистов из стран, с которыми у России установлен визовый режим, работодателю необходимо получить квоту.На вопросы работодателей о процедуре получения квоты готовы ответить сотрудники единого справочно-консультационного центра: 8 (495) 621-07-32Обращаем ваше внимание, что процесс рассмотрения заявок на квоту занимает несколько месяцев, подавать их надо заранее.Заявки принимаются по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д.

10, стр. 1, каб. 102 (метро «Комсомольская», «Красные ворота»)Прием уведомлений о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными студентамиРаботодатель может также принимать на работу иностранных граждан, получающих в России средне-специальное образование (обучающихся в профессиональных образовательных организациях) или высшее образование по очной форме (обучающихся в образовательных организациях высшего образования по основной профессиональной образовательной программе по очной форме).Нанимая на работу иностранных студентов, работодатель обязан уведомить Департамент и ГУ МВД России по г. Москве в течение трех рабочих дней о:заключении/расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых

Госучреждения москвы принимающих иностранную рабочую силу

Работодатели всегда очень аккуратны при приёме иностранных граждан на работу, ведь законодательные требования довольно строги, а при нарушении установленного порядка предусмотрены большие штрафы.

Да и нормы законодательства часто меняются, за всем не уследить.

Вот и летом года законодатель внёс несколько изменений в работу с иностранными гражданами. Некоторые новеллы уже вступили в силу, но на практике возникает множество вопросов.

В статье мы рассмотрим основные изменения и попробуем разобраться, как работают новые правила.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 2000199 29 Аудиокнига. Лекции по экономике. Миграция рабочей силы в современном мире Новые правила работы с иностранными гражданами Работодатели всегда очень аккуратны при приёме иностранных граждан на работу, ведь законодательные требования довольно строги, а при нарушении установленного порядка предусмотрены большие штрафы.

Да и нормы законодательства часто меняются, за всем не уследить. Вот и летом года законодатель внёс несколько изменений в работу с иностранными гражданами. Некоторые новеллы уже вступили в силу, но на практике возникает множество вопросов.

В статье мы рассмотрим основные изменения и попробуем разобраться, как работают новые правила.

Первые нововведения внесены Федеральным законом от Уже с 8 июля года действуют новые правила миграционного учёта иностранных сотрудников. В частности:. Например, можно ли зарегистрировать иностранного гражданина по адресу арендованного помещения? Исходя из буквального толкования принятых изменений, запрета на это не установлено.

Сказано лишь, что регистрация возможна в любом помещении организации.

А таких требований, как наличие права собственности на помещение, не предусмотрено. Кроме этого, работодатели задаются вопросом: какие нормы установлены к помещениям, в которых можно регистрировать мигрантов?

Госучреждения москвы принимающих иностранную рабочую силу

> > Раздел XXVI — подразумевает одно экономическое пространство на всех их территориях и регламентирует аспекты, связанные с трудовой миграцией граждан из Армении, Белоруссии, Казахстана и, с недавнего времени, Киргизии.

  1. Суть: граждане этих четырех стран могут осуществлять трудовую деятельность без разрешительных документов.

Существует несколько способов оформить иностранного сотрудника в процессе привлечения к труду. Порядок зависит в первую очередь от статуса иностранца.

Важно Изучение практики использования иностранных работников в России и за рубежом и внесение в установленном порядке в федеральные органы государственной власти предложений по совершенствованию работы в этом направлении.

Межведомственная комиссия имеет право: 3.1.

Рассматривать вопросы, связанные с привлечением в организованном порядке иностранных работников на предприятия и в организации города Москвы.

3.2. Давать поручения членам Межведомственной комиссии и руководителям отраслевых и территориальных рабочих групп. 3.3. Взаимодействовать с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы для получения информации по вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии.

3.4. «Временно проживающий»

  1. иностранец, которым был получен документ — разрешение на временное проживание

«Постоянно проживающий»

  1. иностранец, получивший вид на жительство

Соответственно, порядок привлечения на работу и оформления иностранных граждан, которые находятся на территории РФ в разных статусах, – разный. Далее мы рассмотрим особенности привлечения и использования иностранной рабочей силы в РФ более подробно.

Привлечение иностранных работников с РВП и ВНЖ на работу – это самый простой вариант.

N 874-ПП Председатель комиссии: Виноградов — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Валерий Юрьевич по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма

О ситуации на рынке труда города Москвы, потребности и эффективности использования иностранной рабочей силы

Ситуация на рынке труда города Москвы находится под постоянным контролем Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее — Московская трехсторонняя комиссия).С участием заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы и социальных партнеров ведется реализация мероприятий подпрограммы «Развитие рынка труда и содействие занятости населения» Государственной программы города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» на 2012-2018 годы, утвержденной , которая направлена на решение одной из основных ключевых задач — содействие гражданам в трудоустройстве.В еженедельном режиме Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы проводится мониторинг высвобождения и неполной занятости работников. По состоянию на 01.01.2016 3543 организации города представили в службу занятости сведения о предполагаемом высвобождении 113,2 тыс. работников в связи с сокращением штата или ликвидацией организации.По сравнению с началом 2015 года количество вакансий в банке данных службы занятости уменьшилось на 4,8 тыс.

единиц. На 01.01.2016 их количество составило 134,5 тыс. единиц.Около 90% вакансий было представлено организациями, относящимися к таким видам экономической деятельности, как государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение (31,4%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (22,6%), строительство (21,9%), транспорт и связь (5,4%), оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (5,1%), обрабатывающие производства (4,4%).

Из общего числа вакансий 61,4% — это вакансии для рабочих, 15,4% — вакансии, на которые работодатели планируют привлекать иностранных работников.На 01.01.2016 службой занятости организовано и проведено 283 ярмарки вакансий.С начала 2015 года численность зарегистрированных безработных граждан увеличилась на 15417 человек, или на 53,92%.

О практике привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы (с изменениями на 5 марта 1999 года) (снято с контроля) (утратило силу)

(с изменениями на 5 марта 1999 года)____________________________________________________________________Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании ________________________________________________________________________________________________________________________________________Снято с контроля в связи с выполнением на основании ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: ;;;.____________________________________________________________________В ходе реформ и в связи с отменой лимитированного завоза в г.Москву иногородней рабочей силы возникла объективная необходимость целенаправленного привлечения и использования иностранной рабочей силы. Ежегодно предприятия и организации столицы привлекают несколько десятков тысяч иностранных граждан.